Роспотребнадзор хочет ввести обязательную маркировку БАД
Хотите быть в курсе свежих новостей ?
Подпишитесь на рассылку!

Глава Роспотребнадзора Попова Анна Юрьевна хочет взять под контроль рынок биологически активных добавок к пище (БАД). Она считает, что эту продукцию необходимо обязательно маркировать. Это позволит ликвидировать нелегальные товары с полок магазинов и аптек. По её словам, нужно перенести положительный опыт маркирования лекарств и продуктов питания. Роспотребнадзор уже направил в Минпромторг свое предложение об обязательной электронной маркировке БАД наравне со спецпитанием спортсменов, природно-минеральной и питьевой бутилированной водой.
Главные причины маркировки БАД
Глава ведомства в своем обращении отметила, что специалисты слишком часто выявляют в продаже добавки ненадлежащего качества. По результатам лабораторных исследований, среди нарушений:
- Несоответствие фактического состава перечню, указанному на упаковке.
- Заниженное содержание активных веществ в составе БАД.
- Отсутствие или неправильное оформление документов.
Препараты охватили широкую сферу, есть витаминные комплексы, противопростудные средства, добавки для поддержания иммунитета и для похудения. Для многих регионов России БАД просто необходимы. Например, жителям севера рекомендуется принимать рыбий жир или витамин D. Потребление различных добавок растет из года в год, при этом рынок не контролируется должным образом.
Что думает оператор маркировки о предложении Роспотребнадзора
Представитель Минпромторга сообщил, что направленное Роспотребнадзором предложение будет рассмотрено только вместе с отраслевым сообществом. При этом технологически оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — готов к организации маркирования БАД и может приступить к этой работе в любой момент.
Еще в 2015 году Роспотребнадзором были опубликованы разъяснения требований по маркировке упаковки БАД. Стоит упомянуть, что на добавки, как и на всю специализированную пищевую продукцию, следует получать свидетельства о государственной регистрации. Также необходимо зарегистрировать декларацию соответствия на упаковку.
В данный момент на территории России проходят эксперименты по маркировке товаров нескольких направлений, среди них табачные изделия, обувь, фотокамеры и другое. С началом 2020 года в перечень товаров для обязательной маркировки войдут лекарства, а с 1 июня — готовая молочная продукция.
Для маркирования выбран двухмерный матричный код Data Matrix, состоящий из набора черных и белых элементов. Его наносят производители, импортеры и продавцы на упаковку либо ярлык. В коде зашифрованы данные о продукте, изготовителе, дате и времени выпуска, а также другая информация, исходя из типа продукта. Планируется к 2024 году создать единую систему маркировки и отслеживания товаров.
Выбрать онлайн кассу
Комментарии
Возможно вам будет интересно
Темы

Последние новости

У вас остались вопросы?
Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.