работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

Компания «Атол» провела оценку готовности обувного рынка к маркировочной реформе

Хотите быть в курсе свежих новостей ?

Подпишитесь на рассылку!

Подписаться
Компания «Атол» провела оценку готовности обувного рынка к маркировочной реформе
18 Марта 2020 84

Специалисты «Атол» провели анализ успешности внедрения новых технологий на обувном рынке. По данным системы «Маркофис», примерно 83 % матричных кодов, которые заказывались для партий товара, были в итоге введены в оборот. Эти сведения доказывают, что в целом рынок оказался готов к нововведениям, а сама система проявила себя как жизнеспособная. На сегодняшний день представители обувной промышленности уже не только тестируют и осваивают проект, но и реализуют его на практике: пускают коды в оборот.

Согласно собранной статистике, наиболее высокие результаты по скорости и эффективности показали Москва и Московская область — 16 % задействованных кодов пришлось именно на этот регион. Эксперты связывают это с тем, что в столице функционирует наибольшее количество предприятий данной направленности, из чего вытекают лучшая осведомленность и желание идти в ногу со временем. Кроме того, в регионе отлично развита инфраструктура.

Неплохие результаты также показал и Екатеринбург, что объясняется высоким уровнем развития торговых отношений в регионе, а также производственной мощностью предприятий. Отмечают также Санкт-Петербург и ЛО, Приморский край, Хакасию, Башкортостан и Калининградскую область. Остальные регионы пока на порядок отстают от наметившихся лидеров.

По статистике ЦРПТ, в «Честном ЗНАКЕ» на текущий момент зарегистрировано более 48 тыс. организаций, которым выдано свыше 1.6 млрд кодов.

Согласно постановлению № 216 от 29 февраля 2020 г., срок введения обязательной маркировки обувной продукции продлевается с 1 марта 2020 г. до 1 июля 2020 г.

Представитель компании «Атол» Ю. Русинова объясняет сдвиг сроков тем, что не все организации оказались готовы своевременно включиться в новые бизнес-процессы. Некоторые компании к заявленной дате попросту не освоили измененные механизмы. Перенос даты предоставит им некоторую отсрочку, на протяжении которой владельцы предприятий и сотрудники смогут освоить новые технологии. Специалист также отмечает, что компании, уже освоившие систему, показывают в ее рамках отличные результаты, и выражает надежду, что это стимулирует остальных скорее влиться в новый режим.

Отказ от обязательной маркировки чреват для бизнесов административной, а подчас и уголовной ответственностью. Продажа, транспортировка и изготовление обувной продукции без сопутствующей маркировки влечет за собой штраф от 5 до 10 тыс. руб. для ИП. Организации штрафуются на сумму от 50 до 300 тыс. руб. При этом немаркированные обувные изделия подлежат обязательному изъятию вне зависимости от обстоятельств и масштаба нарушения. Уголовная ответственность предусмотрена для ситуаций, когда общая стоимость немаркированных товаров превышает 1.5 млн руб. В этом случае нарушителю грозит тюремный срок до трех лет со штрафом 80 тыс. руб.

Ю. Русинова отмечает, что понимает затруднения, с которыми сталкивается малый и средний бизнес при адаптации, однако настоятельно рекомендует мобилизоваться уже всем участникам рынка. Примечательно, что если крупной организации неминуемо потребуется собственный IT-специалист, который поможет наладить взаимодействие с цифровыми системами, то малому и среднему бизнесу рынок предлагает упрощенные схемы работы. Их освоение реально для любой компании.

Вам было интересно ? Поделитесь с друзьями

Комментарии

Возможно вам будет интересно

Подписка на актуальные новости
Будьте всегда вкурсе!
Последние новости
Помощь в выборе онлайн-кассы
Не знаете какую кассу выбрать ?

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание