работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

Не выдают чеки в интернет-магазинах. Что делать?

Хотите быть в курсе свежих новостей ?

Подпишитесь на рассылку!

Подписаться
Не выдают чеки в интернет-магазинах. Что делать?
5 Декабря 2017 259

Интернет-магазины обяжут выдавать чеки — в онлайн-торговле обнаружена налоговая уязвимость

С каждым днём всё больше торговля перемещается во всемирную паутину. И не удивительно — в условиях кризиса продавцы вынуждены снижать свои издержки, в т. ч. и налоговые. С помощью интернета это делать в разы проще. Сервисы «Робокасса» и «Яндекс.Платёжка» имеют техническую возможность провести платёж максимально анонимно, так, что продавец может не выдавать чек. На сегодня проблема приняла массовый характер, представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обратились с официальным письмом в ФНС и ЦБ с просьбой урегулировать данный вопрос.

Налоговики согласились с требованиями, но окончательного решения пока что не принято. Проконтролировать все «чёрные» и «серые» интернет-магазины невозможно чисто технически. То же самое признают и в «Яндекс.Деньгах», но и там руководство разводит руками.

В запросе в ФНС и ЦБ Ассоциация просит подвести законодательную и регуляторную основу, установить чёткий порядок выдачи чеков. А банки — в обязательном порядке запрашивать у клиентов электронную почту и номер телефона при совершении платежа. Данная процедура необходима, чтобы отслеживать все операции по дистанционной торговле и контролировать безналичные операции. Неопределённость, возможность использования законодательных лазеек при выписывании фискальных чеков при том или ином способе оплаты нарушают основной принцип конкуренции и потакают недобросовестному ведению бизнеса.

Robokassa и «Яндекс.Платежка», по заявлению АКИТ, самые известные сервисы, благодаря которым возможно провести платёж от покупателя к продавцу без печати чека. Ведь достаточно знать только номер кошелька, указанный на сайте.

Покупатель, совершая такой платёж, идёт на большой риск — ведь в случае поставки бракованного или некачественного товара без соответствующего документального подтверждения гарантия действовать не будет. Не говоря уже про возможность возврата. Сами же платежи проходят «мимо налоговой», что позволяет некоторым демпинговать. А законно работающие встают перед дилеммой: уходить «в тень» или нести убытки.

АКИТ также требует от чиновников официально закрепить возможность направления чеков в т. ч. для таких форм дистанционной торговли, где нет прямого контакта между продавцом и покупателем. К последним относятся телемагазизны, каталоги, объявления и т. п. В них оплата проходит через платёжное поручение. Если поправки будут внесены, то продавец будет обязан отправить чек по электронной почте, на телефон, обычной почтой или в упаковке вместе с посылкой. Либо любым другим способом при сделке с клиентом.

По словам главы ФНС Михаила Мишустина в интервью «Интерфаксу» весной 2017 г., все виртуальные торговые площадки подлежат обязательной идентификации. Каждый такой сайт обязательно должен быть завязан на физическое или юридическое лицо, которое можно своевременно проконтролировать.

Официальные представители ФНС сообщили, что о проблеме и тенденциях известно, но для выработки и принятия приемлемого решения необходимо время.

Дело в том, что оказываемые такими сайтами услуги лежат вне правового поля, ведь во всемирной паутине границы весьма условны. Налоговики надеются, что с завершением переходного периода и полноценного вступления в работу обновлённого закона «О кассовой технике» скрывать выручку посредством продажи через интернет товаров без чека станет практически невозможно. Налогообложение в виртуальном пространстве до реформирования практически не велось вовсе. Но сейчас процесс запущен, и он, хоть и медленно, но движется. В обычных магазинах внедрение кассовых аппаратов и нужных форм отчётности идёт быстрее.

Если в ФНС согласны, что проблема существует и её надо решать, прислушиваются к мнению представителей АКИТ, то руководство ЦБ от комментариев пока что воздерживается.

Представители «Яндекс.Платёжки» ссылаются на закон, в котором чётко оговаривается, что кассовая техника применяется сугубо при работе с наличными и электронными средствами платежа. Переводы с карты на карту, на банковский счёт или без открытия счёта под действия закона не подпадают.

Предпринимателям, которые используют «Платёжку», налоговая уже рекомендовала отчитаться по полученным платежам (письмо ФНС от 25 окт. 2017). Что касается порядка фискализации, его необходимо согласовывать самостоятельно с регулятором магазина.

«Яндекс.Платёжка» завоевала себе доверие небольших магазинов и различных сервисов, где суммарный оборот не более 100 тыс. руб. в год. Если получится достигнуть согласия и выработать порядок работы, то инициатива будет реализована на практике. Так считают в «Яндекс.Платёжке» и «Робокассе».

Вам было интересно ? Поделитесь с друзьями

Комментарии

Возможно вам будет интересно

Подписка на актуальные новости
Будьте всегда вкурсе!
Последние новости
Помощь в выборе онлайн-кассы
Не знаете какую кассу выбрать ?

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание