Разработаны новые индикаторы риска для проверки бизнесов, которые реализуют маркированные товары
Соответствующий список новых причин, из-за которых могут быть инициированы внеплановые проверки предприятий, утверждён Приказом Роспотребнадзора № 627. Он дополнил общий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (Приказ Роспотребнадзора № 635).
Новые требования будут касаться следующих товарных групп: табачная и никотиносодержащая продукция, упакованная вода, молочная продукция, БАДы, косметика и бытовая химия.
В документе прописаны дополнительные 13 индикаторов риска. Вот некоторые из них:
- Наличие в ГИС МТ сведений о реализации табачной (также никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции) с нарушением установленных требований к ценам такой продукции в объёме более 30% среднего объёма реализации.
- Наличие в ГИС МТ сведений о реализации упакованной воды с истекшим сроком годности в объёме более 1% среднего объёма реализации такой продукции.
- Наличие в ГИС МТ сведений о реализации БАДов с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ.
Эти показатели складываются из расчёта за один календарный месяц. С более полным списком всех индикаторов вы можете ознакомиться здесь.
Новые правила для внеплановых проверок повысят контроль за бизнесом со стороны Роспотребнадзора. Обычно при обнаружении правонарушений проводятся следующие мероприятия (№ 248-ФЗ):
- профилактический визит;
- контрольная закупка;
- документарная или выездная проверка;
- рейдовый осмотр и т.д.
Это поможет выявлять случаи нарушений и обеспечивать безопасность для потребителей. Если же федеральным органом будет зафиксированы ошибки со стороны предприятий, им будут выписаны рекомендации по их устранению.
Чтобы бизнесам соблюсти все правила работы с маркированными товарами и не создать ситуации, которые описаны в перечне индикаторов риска, необходимо выполнить несколько шагов.
- Зарегистрироваться в Национальном Каталоге товаров и системе маркировки «Честный ЗНАК». А также исправно заказывать коды маркировки и сдавать отчётность о проделанной работе.
- Приобрести специальную ККТ, которая работает с маркировкой. В нашем интернет-магазине сотрудники помогут вам выбрать подходящее оборудование, обновить прошивку кассы, установить и заменить фискальный накопитель, приобрести сканеры, принтеры и т.д.
- Установить специальное ПО. Для работы с маркировкой рекомендуем сервис «Астрал.Маркировка». Это комплексное решение по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.
- Подключиться к электронному документообороту. С помощью сервиса Доки вы сможете быстро и безопасно отправлять, получать и обрабатывать документы, а также хранить их в электронном виде. В Доки реализовано множество функций, которые помогают автоматизировать рабочие процессы и снизить затраты на обработку документов.
- Подписать договор с оператором фискальных данных и передавать через него данные в ФНС. Астрал.ОФД – специальный онлайн-сервис для этого. Разработчик продукта «Калуга Астрал» является сертифицированным оператором фискальных данных и имеет все необходимые лицензии от ФСТЭК и ФСБ России. Сервис без перебоев обрабатывает все документы и своевременно отправляет их в налоговую.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|