Началась обязательная маркировка безалкогольных напитков и мед. изделий
1 марта 2024 года стартовал этап обязательного нанесения специальных кодов на группы товаров безалкогольных напитков и медицинских изделий.
Что это означает
- Теперь безалкогольные напитки в алюминиевых банках должны быть промаркированы. Ранее это правило касалось только продукции в стекле и полимерной упаковке.
К товарам, которые подходят под новые требования, относятся обычная и минеральная вода с добавлением сахара и сброженные напитки до 7 об.% (Постановление Правительства РФ № 887). С полным списком продукции можно ознакомиться здесь.
- Добавлены 5 товаров из категории «Медицинские изделия», которые также обязательно маркировать. К ним относятся слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, подгузники и пелёнки (Постановление Правительства РФ № 894).
Процесс маркировки безалкогольных напитков и медизделий должен происходить следующим образом:
- Товары регистрируются в ГИС МТ и описываются в Национальном Каталоге товаров производителями и импортёрами продукции.
- Далее они маркируются с помощью специальных двухмерных кодов в формате DataMatrix.
- Завершающим этапом считается подача отчётности о нанесённых обозначениях в ГИС МТ. Более подробно об этом вы можете узнать здесь.
Чтобы вы могли участвовать в обязательной маркировке медицинских изделий и безалкогольных напитков, нужно:
- Иметь УКЭП и пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и ГИС МТ.
- Подключить специальный сервис для передачи документов в налоговую. Для отправки фискальных данных рекомендуем онлайн-вариант Астрал.ОФД. Разработчик продукта «Калуга Астрал» является сертифицированным оператором фискальных данных и имеет все необходимые лицензии от ФСТЭК и ФСБ России. Сервис без перебоев обрабатывает фискальные документы и своевременно отправляет их в налоговую.
- Также необходимо подключиться к электронному документообороту. Если вы решили это сделать, используйте систему Астрал.Докс. С помощью этого сервиса вы сможете быстро и безопасно отправлять, получать и обрабатывать документы, а также хранить их в электронном виде. В Астрал.Докс реализовано множество функций, которые помогают автоматизировать рабочие процессы и снизить затраты на обработку документов.
- Зарегистрироваться в Национальном Каталоге товаров – сделать это можно на официальном сайте системы.
- Приобрести специальную ККТ, работающую с маркировкой. В нашем интернет-магазине сотрудники помогут вам выбрать подходящее оборудование, обновить прошивку кассы, установить и заменить фискальный накопитель, приобрести сканеры, принтеры и т.д.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|