Изменены требования к маркировке винодельческой продукции
Об этом сообщила Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (ФСРАР) на своём официальном сайте.
1 марта 2024 года вступит в силу Федеральный закон № 246. Он официально вносит изменения в № 468-ФЗ, который посвящён виноградарству и виноделию в РФ.
Новые правила касаются производителей и импортёров вина и виносодержащих напитков в части маркировки своей продукции.
Какие товары подпадают под закон:
- Автохтонный сорт вина (сорт Vitis Vinifera).
- Ароматизированные виноградосодержащие напитки.
- Безалкогольное вино.
- Бренди.
- Бродильная смесь, винный дистиллят и т.д.
- Винный уксус.
С полным списком продукции можно ознакомиться в тексте Федерального закона № 468 (ст. 3).
Какие новые нормы будут актуальны с 1 марта 2024 года
Информация о сорте, месте происхождения, годе сбора урожая винограда и производителе будет указываться на этикетке или контрэтикетке.
пример этикетки с информацией
- Эти данные должны быть написаны по определённому стандарту:
- о месте происхождения и годе сбора урожая винограда всё пишется контрастным легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов;
- о сортах винограда, виде, наименовании производителя винодельческой продукции – размером (кеглем) не менее 8 пунктов.
- При этом продукция, маркировка которой сделана до 1 марта 2024 года, может реализовываться со старыми этикетками. Оборот таких партий товаров допускается до полной их продажи или до окончания срока годности продукции.
Чтобы соответствовать правилам маркировки вина и виносодержащей продукции, участникам оборота рынка необходимо:
- Иметь КЭП, которая будет действительна для ЕГАИС.
- Зарегистрироваться в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
- Сформировать RSA-ключ – сертификат для защищённого соединения с ЕГАИС.
- Установить универсальный транспортный модуль – специальное ПО для работы.
- Установить дополнительное программное обеспечение для работы с ЕГАИС.
- Приобрести лицензию, которая позволит реализовывать алкогольные напитки более 6% (№ 171-ФЗ). Данное правило распространяется только на организации. ИП продавать такую продукцию запрещено.
- Заказать марки, которые представляют собой двухмерный штриховой код.
пример специальной марки для вина
- Купить специальную ККТ, работающую с ЕГАИС (криптоключ, 2D-сканер).
Зарегистрироваться в ЕГАИС, формировать RSA-ключ и установить УТМ можно с помощью личного кабинета в ФСРАР.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Написать сообщение
|