Принтер этикеток для маркетплейсов
Выбираем оптимальный принтер этикеток для торговли маркетплейсе
Предприниматели торгуют через интернет, чтобы увеличить прибыль. Онлайн-продажи не требуют наличие продавца, а магазин получает больше покупателей. Чтобы не тратится на разработку сайта и его продвижение в сети, магазины используют маркетплейсы. Такой способ продаж освобождает от платёжных сервисов, подключения онлайн-кассы и организации доставки. Однако продавцы должны выполнять некоторые требования торговых площадок. Одно из таких условий, самостоятельная печать специальных этикеток.
В статье расскажем, какой принтер этикеток выбрать для маркетплейсов, зачем он нужен и на каких материалах осуществлять печать.
Зачем нужен принтер этикеток для маркетплейсов
Маркетплейс занимается размещением товара на сайте, кассовыми операциями и доставкой товара до покупателей. Ответственность продавца — нанесение маркировки на продукцию. В ней содержится информация о товаре и штрих-код. Этикетку размещают в двух местах: на само изделие и его упаковку. Таким способом работникам маркетплейса удобно идентифицировать посылки и не перепутать их при транспортировке.
Для реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, этикетка печатается с кодом Data Matrix.
Как правильно распечатать этикетки
Маркировка должна соответствовать требованиям, которые устанавливает торговая площадка. У каждого маркетплейса свои условия печати этикеток. Различия в материалах, размерах и местах её нанесения. Перед покупкой принтера для этикеток следует определиться, с какой платформой работать.
В настоящее время популярными маркетплейсами являются Вайлдберриз и ОЗОН. Рассмотрим, какое оборудование подойдёт для взаимодействия с данными магазинами.
Принтер для Wildberries
Wildberries — это один из крупнейших маркетплейсов в России. Требования к этикетке достаточно простые. Согласно шаблону площадки, наклейка содержит в себе:
- 1D штрих-код стандарта Code 128;
- артикул товара;
- русскоязычное написание цвета изделия;
- единый знак обращения EAC и размер, если это одежда и обувь.
Артикул и цифры штрих-кода не должны иметь пробелы, а цвета изделий нельзя указывать на иностранном языке. Товары с различными артикулами, размерами и цветом, имеют разные штрих-коды. Рекомендованный стандарт размера этикеток 40×30 и 58×40 мм. Маркировку клеят на верхнюю часть упаковки с наружной стороны.
Принтер для ОЗОН
Маркетплейс OZON имеет иные стандарты маркировки. На верхнюю часть этикетки магазин должен нанести информацию с номером заказа, способом отправки, количеством упаковок в посылке и контактные данные получателя. В центре указывают адрес склада, с которого отправится товар, место и дату поставки клиенту. Штрих-код допустимо печатать как внизу, так и вверху маркировки.
Для работы с маркетплейсом ОЗОН необходимо соблюдать следующие требования к этикеткам:
- размер 75×120 мм;
- матовая бумага, если это термопечать, полуглянцевая и непрозрачная, если используется термотрансферный метод нанесения;
- этикетка клеится на самую большую площадь коробки.
Запрещено:
- использовать плохо читаемые и повреждённые наклейки;
- портить товарный вид изделия этикеткой;
- приклеивать информацию к поверхности с зазорами и не достаточно плотно;
- печатать маркировку на глянцевой бумаге или наклеивать скотч.
Особенности печати этикеток для разных платформ
Этикетку для Вайлдберриз предприниматели делают в любом удобном графическом редакторе самостоятельно. Маркетплейс ОЗОН составляет маркировку по своим шаблонам и отправляет партнёру в виде PDF-файла.
Штрих-коды генерируют в личном кабинете торговых площадок. Делают это во избежание повтора символов.
Для продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, потребуются коды Data Matrix. Их получают в системе «Честный ЗНАК» и наносят на продукцию. Магазин обязан предупредить торговую площадку о маркированных товарах заранее.
Как выбрать принтер штрих-кодов для маркетплейса
Несмотря на различные требования к сведениям на этикетках, магазину не требуется приобретать принтер для каждого маркетплейса. Достаточно определиться с параметрами и выбрать подходящее оборудование. Рассмотрим, на какие критерии нужно обратить внимание перед покупкой, чтобы выбрать принтер этикеток для Вайлдберриз и ОЗОН.
Количество этикеток
Партнёры маркетплейсов печатают в среднем 5000 этикеток в смену. С данным объёмом справится даже бюджетный принтер. Их используют на предприятиях с товарооборотом, при котором требуется до 10000 наклеек. Такие устройства компактные и занимают минимум места. Для крупных предприятий подойдут более производительные модели.
Скорость печати
От скорости печати принтера зависит время, затраченное на маркировку товаров. Простые модели печатают этикетку за 100 - 150 мм/с. Дорогие промышленные принтеры могут работать со скоростью 350 мм/с.
Максимальная ширина ленты
Поставщики ОЗОН печатают наклейки размером 75×120 мм. В Вайлдберриз требования к габаритам этикеток не установлены. В данном случае лучше выбрать широкоформатную ленту, чтобы иметь возможность работать сразу с несколькими онлайн-площадками.
Разрешение печати
Если описание продукта небольшое, то хватит принтера с разрешением печати 203 dpi. Для маленьких изделий или товаров с мелким текстом используют устройство с качеством от 300 dpi.
Интерфейс
Любая модель работает через USB-порт. Для получения удалённых команд от компьютера используют принтеры с поддержкой Bluetooth. Адаптер Wi-Fi или сетевая плата Ethernet позволяют устройствам обмениваться данными в локальной сети.
Наличие встроенных модулей
Автоматический отрезчик бумаги, держатель или отделитель упрощают процесс печати и нанесения этикеток. Дополнительные возможности понадобятся, если организация печатает большие тиражи наклеек.
Степень защиты корпуса
Корпусы принтеров имеют различный уровень защиты внутренних запчастей. На пыльных складах с высоким уровнем влажности используют устройства с классом герметизации не меньше IP65. В проветриваемых или тёплых помещениях подходят модели с классом IP54/55.
Технология печати
Модели принтеров используют различную технологию нанесения. Печать может быть термическая или термотрансферная. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.
Термопринтеры
Для печати используют специальную бумагу, которая темнеет при высокой температуре. Термоголовка принтера нагревает поверхность наклейки. На ленте отображаются заданные значения в виде символов, букв, цифр и рисунков.
Преимущества:
- экономия расходных материалов;
- настройка нагрева термоголовки;
- дешёвое обслуживание и профилактика поломок;
- простота в обращении;
- бесшумная работа;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
Термобумага неустойчива к внешним воздействиям. Она портится от длительного солнечного света, воды или чистящего средства. Со временем рисунок тускнеет и становится едва заметным. При транспортировке напечатанный рисунок исчезает ещё быстрее. Если этикетка теряет свойства на складе маркетплейса, её отправляют поставщику и магазин печатает новую наклейку.
Термопринтер подойдёт организациям, которые не рассчитывают на длительное хранение товара на складе.
Термотрансферные принтеры
Такие устройства имеют высокую цену, но более универсальны.
Преимущества:
- возможность выполнять термо- и термотрансферную печать;
- нанесение заданного изображения и букв на любые носители;
- высокая чёткость и яркость рисунка.
Транспортирование, длительное хранение, и воздействие внешних факторов не вредят напечатанной информации и она остаётся читаемой.
Помимо рулона с наклейками, для печати используют ленту — риббон. Краска риббона переносится на бумагу путём теплового воздействия.
Данная технология печати этикеток подходит для маркетплейсов, так как напечатанная информация устойчива к стиранию и не исчезает со временем.
На каких материалах печатать этикетки для маркетплейсов
Маркетплейсы предъявляют требования к типам носителя. Например, в ОЗОН запрещено печатать этикетки на глянцевых наклейках. Перед печатью поставщику лучше уточнить, какой вид ленты допустимо использовать.
Для термопринтеров выпускаются ленты двух разновидностей: ЭКО и ТОП. ЭКО — сэкономят бюджет, ТОП имеют дополнительный слой защиты.
Термотрансферный принтер может печатать на картонных ярлыках и текстильных лентах. Для маркетплейсов используют клейкие термотрансферные полуглянцевые ленты. Полуглянец не бликует и штрих-код легко считывается. Термотрансферная печать экономит расходные материалы. Переключив принтер в режим термопереноса, принтер используют в иных целях, например, для печати собственных ярлыков изделий.
Выбрать подходящий принтер для печати этикеток рекомендуем в нашем интернет-магазине. Каталог содержит в себе не только оборудование, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать кассу исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.