Проверка связи с ОФД на примере Атол 30Ф
Есть много причин, по которым онлайн-касса Атол может не передавать данные о торговых операциях ОФД. Поскольку это одна из главных её функций, рекомендуется регулярно проводить тест связи с ОФД на Атол 30Ф, 55Ф, 91Ф и других моделях.
Онлайн-касса должна быть в наличии у каждого предпринимателя. При этом она должна не только исправно работать, но и передавать данные о проделанных операциях ОФД. Существует целый ряд причин, из-за которых данные могут не передаваться. В таком случае налоговая инспекция может заподозрить вас в сокрытии торговых операций и наложить штраф. Поэтому так важно следить за соединением и регулярно проводить тест связи. Рассмотрим проверку связи с ОФД на примере кассы Атол 30Ф.
Процедура проверки связи
Первым делом следует проверить состояние подключения. Неважно, используете ли вы Атол 30Ф, Атол 55Ф, 91Ф или 11Ф — в настройках должно быть указано «подключена к ОФД». Если кассу вы подключили, а данные оператору она не передаёт, следует проверить связь. Это можно сделать разными способами. Например, провести диагностику прямо на аппарате без подключения к компьютеру:
- включить аппарат с нажатой кнопкой движения ленты чеков;
- отжать кнопку после пятого звукового сигнала;
- ККТ запустит диагностику и выдаст результат;
- вы получите на руки распечатку с данными о подключении.
В зависимости от модели кассы и типа её соединения с интернетом распечатка может немного отличаться. Но в любом случае в ней отразятся сведения о канале связи с ОФД и его состоянии.
Чтобы сделать проверку через компьютер, нужно запустить утилиту «Драйвер ККМ». Затем войти в «Настройку свойств», выбрать «Параметры оборудования» и убедиться в правильности настроек. Выбрать кассу, отметить галочкой «Устройство включено» и в режиме выбора отправить на кассу команду нижнего уровня — 82 01 06 00.
Диагностика связи Атол с ОФД, в зависимости от способа соединения
EthernetOverUSB
Драйвер для работы с этой службой устанавливают вместе с другими драйверами. Порт EoU обычно определяется автоматически, в обратном случае нужно указать порт в файле с настройками. Если соединение с оператором установлено, то после диагностики на чеке будет указан IP-адрес оператора, порт, DNS, тип канала (EoU). Также отразится подключение к компьютеру по USB и подтверждение того, что связь с сервером оператора присутствует. В обратном случае проблема может быть вызвана следующими ошибками:
- на компьютере отключено приложение для отправки сведений с ККТ в ОФД;
- нет доступа к серверу ОФД в связи со сбоем в работе самого сервера;
- повреждён или не подключен USB-кабель.
Ethernet
На чеке, вверху, есть информация об адресе сайта ОФД, канале Ethernet и модуле LAN. Обозначено, что касса подключена к ОФД или нет доступа к серверу ОФД. Во втором случае нужно проверить правильность параметров подключения. Если с параметрами всё в порядке, вероятно, сбой случился на сервере оператора.
GSM
Если диагностика прошла успешно, на чеке отобразятся результаты диагностики модема. Будет выведена информация об обнаружении модема и сим-карты, о мобильном операторе и уровне сигнала. При подключении через GSM проблемы могут быть в отсутствии доступа к серверу ОФД, в отсутствии связи с модемом или неверно указанных параметрах связи. Также устройство может не видеть сим-карту или иметь неисправный слот для неё.
Wi-Fi
Диагностика покажет подключение к Wi-Fi, данные о роутере и уровень сигнала. При таком способе соединения команда проверки связи Атол с ОФД может выявить следующие ошибки:
- Отсутствует подключение к точке доступа. Это может быть связанно с неправильной настройкой роутера или неверно введёнными данными для подключения к нему.
- В аппарате неправильно установлен режим работы. Например, установлен режим точки доступа (accessPoint), а нужен режим станции (station).
- Модуль Wi-Fi повреждён (или не найден). Проблема может быть связанна как с самим модулем, так и с разъёмом или кабелем.
- Отсутствует подключение к серверу при неправильно указанных параметрах или сбое на сервере.
Решение возможных ошибок связи
Неполадок при проверках связи с ОФД на Атол 30Ф или аппаратах других моделей может быть множество. Общие рекомендации по исправлению ошибок следующие:
- нужно проверить подключение к интернету через кабель или Wi-Fi-роутер;
- удостовериться в исправности всех кабелей и разъёмов;
- подождать и попытаться подключиться чуть позже, так как возможен сбой работы сервера;
- проверить правильность введённых параметров настройки (адреса, порты, символы);
- убедиться, что подключение к оператору разрешено, или связаться с ним для получения консультации;
- проверить, запускается ли служба EoU, или переустановить ДТО от имени администратора.
Рекомендуется быть внимательным ещё при первой регистрации аппарата. Проверка связи касс Атол с ОФД должна проводиться сразу после регистрации во избежание дальнейших сбоев. Отправку документации необходимо строго контролировать, ведь если чеки не будут поступать ОФД в течение 30 дней, кассу могут заблокировать и торговля остановится.