Проблемы с онлайн-кассой: почему чеки не отправляются оператору?
Узнайте, почему ваша онлайн-касса не отправляет чеки оператору фискальных данных. Мы разберем возможные проблемы и дадим решение. Любая онлайн касса в ККТ Астрал.
Новые онлайн-кассы отличаются от старых тем, что автоматически отправляют фискальные данные оператору. Если в верхней части экрана возникает сообщение «(!) ОФД», Эвотор подключен к сети интернет, но не связывается с оператором фискальных данных по какой-либо причине.
Мы разберем самые частые из них и расскажем, как решить проблему.
Неправильно заполненные настройки ОФД в кассе
Возможно, касса не может отправить данные из-за того, что настройки оператора фискальных данных не заданы. Чтобы проверить это, кликните на «Настройки» и выберите пункт «ОФД». При отсутствии настроек вы заметите соответствующее сообщение и количество зависших чеков, что требуют отправки.
Нажмите на пункт «Настройка ОФД» в том же интерфейсе. Укажите адрес и порт оператора. Как правило, их всегда можно посмотреть на официальном сайте ОФД, чьими услугами вы пользуетесь.
Сервер оператора недоступен
Если подключение к сети есть и в настройках все в порядке, проблема может быть на стороне оператора. Позвоните по телефону технической поддержки и расскажите о неисправности. Оператор фискальных данных восстановит работу сервера в ближайшее время.
Обратите внимание! Кассы с устаревшей прошивкой могут показывать сообщение «(!) ОФД» даже тогда, когда соединение восстановлено. Этот баг был исправлен в новых версиях прошивки (3.9.1). Обновите свою кассу, если все еще не сделали этого.
Отсутствует ИНН оператора
Если ИНН оператора не обнаружен, перейдите в раздел настроек «Адрес ОФД». Сделать это можно так: «Настройки» — «Обслуживание кассы» — «Другие опции» — «Адрес ОФД». Введите название оператора, его адрес и порт. Подтвердите изменения. После этого стоит проигнорировать сообщение о невозможности совершения операции при открытой смене и выйти обратно в настройки. Связь с оператором должна восстановиться, как и отправка чеков.
Если все вышеперечисленные действия не привели к восстановлению отправки фискальных чеков, попробуйте выполнить обнуление во вкладке «Дополнительные операции». После технологического обнуления заново заполните настройки ОФД.