Онлайн-касса и ОФД: что такое и что к чему (или "ОФД для онлайн-кассы: что это и зачем?")
Разбираемся с ОФД для онлайн кассы
Понятие ОФД
Оператор фискальных данных — именно так расшифровывается аббревиатура — подразумевает под собой юридическое лицо, у которого есть лицензия на обработку, хранение и отправку фискальной информации от предпринимателей к ФНС. Налогоплательщику дается право самостоятельно выбрать подходящего оператора. После приобретения ККМ нового формата предприятию следует незамедлительно подписать договор с ОФД. Лишь после этого шага можно переходить к обязательной регистрации аппарата: в заполняемой анкете понадобится ввести выбранного оператора ККТ.
Что означает и для чего нужен ОФД?
Что такое ОФД в онлайн-кассах — главный вопрос, с которого следует начинать. В упрощенном варианте это понятие подразумевает посредника между ККМ и налоговой инспекцией. То есть это организация, которая берет на себя функции отправки сведений от кассовой техники в ФНС. Сюда входит фискальная документация, формируемая самой ККМ нового образца. Отчеты по каждой смене, чеки, отчеты о регистрации — это все входит в данную категорию. На ОФД — что это такое, описано выше, — возложена задача обработки, хранения и передачи информации в налоговую службу. Компании дается разрешение на обработку сведений о проводимых расчетах, включая и сведения о фирме либо ИП, которые проводят расчеты, другие сведения, подготовленные ККМ.
При этом операторы работают по публичной оферте. Согласно тексту законодательного акта — Федеральный закон № 54, — подписать контракт можно лишь с ОФД, входящим в реестр налоговой. Их число непрерывно меняется, так что следует регулярно уточнять информацию на официальном сайте налоговой инспекции.
Принцип работы ОФД для ККТ
Как именно работают операторы онлайн-касс, следует рассмотреть на конкретном примере. Так можно наглядно отобразить принцип функционирования ОФД. Покупатель приобретает в магазине пачку риса. Кассир считывает нанесенный на упаковку штрихкод. Далее вводится сумма покупки — эта операция осуществляется на клавиатуре кассового аппарата.
Затем наступает черед вступления в дело фискального накопителя. Элемент расположен внутри ККТ. На него возлагается задача сохранять фискальную документацию, после чего подписывать ее и отсылать пакет данных на сервер ОФД.
Фискальный оператор онлайн-кассы создает ответный фискальный признак и отправляет квитанцию, подписанную им, ККМ. Затем осуществляется регистрация квитанции фискальным накопителем. На этом процедура регистрации чека согласно новым правилам считается завершенной.
Операторы касс онлайн осуществляют отправку сведений о проведенных с клиентом расчетах в ФНС. На руки покупателю выдается сразу два вида фискального документа: в распечатанном на бумаге варианте и в цифровом. При этом электронный чек может быть отправлен на указанный адрес e-mail или мобильный телефон.
На фискальном документе имеются QR-код и ссылка. Достаточно отсканировать метку камерой мобильного устройства, чтобы перейти на веб-ресурс сервиса проверки. Здесь можно удостовериться, что зарегистрированный оператором чек соответствует распечатанному на бумаге. При расхождении сумм клиент вправе подать жалобу на торговую точку.
При этом оператор онлайн-кассы должен предоставить ККМ правила создания QR-метки и ссылки. ККТ осуществляет их формирование и последующую печать на чеке.
Упрощенная схема взаимодействия между ОФД, ККМ и ФНС выглядит таким образом:- Клиент вносит оплату за конкретный товар и получает от продавца готовый фискальный документ, напечатанный с использованием ККМ.
- Затем чек в цифровом формате отправляется оператору фискальных данных. После проверки чеки передаются на хранение на сервер организации.
- Затем оператору следует отослать информацию в ФНС. Налоговая имеет право запросить сведения по платежным документам.
Выбор оператора фискальных данных
Что значит ОФД в онлайн-кассах, уже разобрались. Теперь следует понять, каким критериям должен отвечать такой оператор. Первое требование — наличие разрешения ФНС на ведение деятельности в сфере обработки фискальных данных. Такой документ выдается в центральном аппарате налоговой инспекции. Дальше следует позаботиться о получении разрешения от ФСБ на защиту информации, разработку и производство средств для нее. Еще один критерий — наличие лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на защиту передаваемых данных.
Налогоплательщик вправе выбрать оператора, который предлагает дополнительные опции. В их числе и помощь в получении ЭЦП. Также дополнительными услугами можно назвать:
Отдельные фирмы готовы сделать скидку на услуги оператора фискальных данных при покупке ФН либо ККТ. Предварительно следует изучить условия, предлагаемые различными компаниями, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант.
Владельцам кассовой техники доступен выбор из тех компаний, которые внесены в реестр ФНС. Список регулярно дополняется и корректируется.
Подключайтесь к «Астрал. ОФД». Он входит в состав реестра с 14.04.2017 года. Имеющиеся инструменты разделены на категории в ЛК: «Кассы», «Аналитика», «Чеки», «Маркет». Также наша фирма предлагает несколько тарифных планов с различными периодами обслуживания. При этом набор опций остается стандартным, вне зависимости от выбранного срока.
Выбирая подходящего фискального оператора онлайн-кассы, следует ориентироваться на удобство работы в «Личном кабинете» и прочие критерии. Каждый из них должен обеспечивать реализацию базовых функций:
- интеграция с различными моделями кассовой техники;
- прием и обработка сведений от кассовой техники в режиме реального времени;
- хранение отчетности и обеспечение доступа к ней со стороны налоговой инспекции;
- сохранение конфиденциальности;
- осуществление резервного копирования данных.
Стоимость
Договор с ОФД для онлайн-кассы должен быть заключен в обязательном порядке. При этом нужно будет платить определенную сумму — стоимость обслуживания. В 2018 году эта цифра была единой для всех операторов. Размер платы составлял 3 тысячи рублей. Эти деньги следовало вносить за единицу техники ежегодно. Однако такие условия применимы лишь в случае единоразового внесения платежа. Ряд компаний предлагают вносить оплату за расчетный период каждый месяц, квартал, полгода. При использовании поэтапной системы расчетов нужно быть готовым к повышению тарифов на 10—20 %. Такой вариант приемлем при сезонном бизнесе.
Предприниматели могут воспользоваться и посуточным тарифом. Здесь нужно вносить порядка 16—17 рублей ежедневно. Такой вариант подходит в том случае, когда используется подменная либо арендованная кассовая техника, если основная вышла из строя.
Как подключиться и подписать договор
Чтобы ККТ нового образца могла полноценно функционировать, надлежит обеспечить надежное интернет-соединение. При этом кассовое оборудование должно отвечать ряду требований, в числе которых:
При этом важно пройти регистрационную процедуру в территориальных налоговых органах.
Сама процедура подключения ККТ к ОФД не вызывает сложностей. Все можно сделать довольно быстро. Достаточно следовать простой инструкции.
Перед тем как начинать регистрацию, следует обзавестись ЭП. В таком случае можно сократить временные затраты на каждой из стадий подключения. Список предварительных действий такой:
- оформление КЭП;
- подписание контракта с ОФД;
- проведение интернета в торговую точку;
- установка фискального накопителя в кассовую технику;
- регистрация ККМ на сайте ФНС, оформление регистрационного номера устройства.
Добровольно зарегистрировать ККМ для передачи сведений ОФД можно было уже с 1.04.2016 года. Однако обязательной эта процедура стала лишь с 1.02.2017 года.
- Сначала надлежит выбрать фискального оператора онлайн-кассы. Далее следует черед регистрации кабинета. Для этого надлежит перейти на веб-ресурс выбранного оператора. Важный момент — указать данные для обратной связи.
- Затем идет черед подписания контракта. Внимательно изучите все пункты договора на оказание услуг. Подписать его можно как раз с помощью ЭП.
- Дальше ККМ следует внести в базу налоговой и получить номер устройства. Для выполнения этой операции надлежит перейти в «Личный кабинет» на сайте ФНС. Можно также воспользоваться другим вариантом — прийти лично в региональное отделение. Сразу после регистрации кассовая техника получит собственный индивидуальный номер.
- Следующий шаг — подключение к ОФД. Для привязки кассового аппарата к выбранному фискальному оператору следует зайти в «Личный кабинет» на сайте подходящей компании. В поля формы нужно внести заводской и регистрационный номера устройства, а также номер ФН. У некоторых операторов онлайн-касс все устроено еще проще: достаточно предоставить лишь регистрационный номер ККТ. Все прочие данные вводятся автоматическим образом.
- На этом подключение к ОФД завершается. Сразу после этого в «Личном кабинете» будут отображены сведения о связи кассовой техники с серверами оператора. Можно изучить, какие операции можно осуществлять через кассовый аппарат, а также сделать проверку фискальной документации.
Услуги компании по получению, обработке, хранению и перенаправлению фискальной информации в ФНС необходимы любому бизнесу. За счет внедрения такой системы налоговая инспекция может иметь доступ к фискальным данным в режиме 24/7. В итоге снижается число обязательных проверок. Подключиться к оператору понадобится как розничной, так и интернет-торговле. Это обязательный этап при работе с онлайн-кассами. Поэтому важно выбрать подходящий вариант из множества представленных в перечне ФНС и подписать с организацией договор на оказание услуг.