работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

«Роснано» предложило Минпромторгу ввести обязательную маркировку оптоволоконного кабеля

Хотите быть в курсе свежих новостей ?

Подпишитесь на рассылку!

Подписаться
«Роснано» предложило Минпромторгу ввести обязательную маркировку оптоволоконного кабеля

«Роснано» предложило дополнить перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке на территории РФ. И внести туда оптоволоконные кабели, чтобы укрепить позиции отечественных производителей и защитить рынок от контрафактной продукции.

Члены ассоциации «Электрокабель» уже поддержали инициативу. Операторы связи — против.

Первый шаг

Прежде чем сделать маркировку оптоволоконных кабелей обязательной, «Роснано» предлагает запустить пилотный проект по добровольной маркировке. Он поможет решить, нуждается ли рынок в дополнительных механизмах защиты от контрафакта. И заодно выявить слабые организационные моменты, усложняющие процесс регистрации.

Если проект будет одобрен, курировать его реализацию будет Центр развития перспективных технологий. По словам Реваза Юсупова, заместителя гендиректора организации, ЦРПТ вполне готов к расширению перечня товаров. Ведомство уже занимается маркировкой табачной продукции, обуви, шуб и лекарств. Поэтому маркировка кабелей не станет для него большой проблемой. Главное — чтобы государство и отрасль одобрили это решение.

Знак качества

Кроме «Роснано», идею маркировки оптоволоконных кабелей поддерживают почти все российские кабельные заводы. По словам Тимура Котляра, старшего управляющего директора корпорации по сопровождению проектов, многие из них уже выразили желание принять участие в пилотном проекте и добровольно промаркировать свою продукцию. Отечественные производители недовольны тем, что некоторые компании под видом российского кабеля продают материалы, изготовленные на территории других государств. И очень хотят изменить ситуацию.

С ним согласен и гендиректор АО «Оптиковолоконные системы» Андрей Николаев. Он уверен, что обязательная маркировка поможет защитить конечного потребителя от приобретения товаров, не соответствующих действующим стандартам качества. А также простимулирует развитие отечественного рынка оптического кабеля, объём которого по итогам 2018 года приблизился к $211 млн. Что почти на 8% больше, чем было в 2017 году.

За маркировку выступило и руководство «Ростелекома». В пресс-службе компании пояснили, что эта процедура поможет отследить историю изготовления кабеля перед его закупкой. Причём резкого удорожания оптоволокна маркировка вызвать не должна, поэтому об удорожании услуг связи обычным пользователям можно не переживать.

Безопасность или конкуренция?

С позицией «Ростелекома» согласны не все. Президент ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко считает, что проблема контрафакта раздувается искусственно. По его словам, завезти из Китая продукцию под российским брендом крайне сложно, потому что при заполнении декларации нужно указывать производителя. Эта информация очень легко проверяется во время досмотра, а нарушители — штрафуются.

«Операторы связи всегда будут против контрафакта и за качественный кабель. Но важно не перегнуть палку, потому что это может привести к монополизации и бюрократизации рынка. Чем больше новых требований, тем сложнее процедура получения сертификатов. А значит, больше сложностей в организации цепочки поставок продукции, что, конечно, влияет на ценообразование», — считает Грищенко.

Похожего мнения придерживается и Михаил Климарев, исполнительный директор Общества защиты интернета. Он уверен, что массовой проблемы контрафакта на рынке оптоволокна нет и никогда не было. А маркировка нужна для того, чтобы ограничить ввоз кабеля из Украины, который намного дешевле российского.

С проблемой поддельных кабелей не сталкивались и в «ЭР-Телеком». Пресс-служба оператора заявила, что компания закупает материалы напрямую у заводов-изготовителей, качество продукции которых подтверждается сертификатами. Так же работают в МТС. Представители «Мегафона» предположили, что добровольная маркировка кабеля может быть полезной, но только в массовом сегменте, когда покупатель не может самостоятельно проверить физические свойства товара перед покупкой. Это касается, например, розничной торговли оптическими кабелями для звуковой аппаратуры и т. д.

Введение обязательной маркировки не единственный способ усилить контроль правительства над рынком оптоволоконного кабеля. Месяцем ранее Минкомсвязь предлагала обязать производителей кабельной продукции проходить дополнительную сертификацию в рамках нового закона «о суверенном интернете». Против проекта выступило Министерство экономического развития, которое посчитало, что это может вызвать серьёзное удорожание нескольких групп товаров и услуг.

Выбрать онлайн кассу

0%
Эвотор 5 (смарт терминал)
13 700 руб.
от 13 700 руб.
Купить
0%
Касса К1-Ф (USB+Wifi+Ethernet)
11 500 руб.
от 11 500 руб.
Купить
0%
ЭЦП для кассы
900 руб.
900 руб.
0%
АТОЛ 92Ф (Wi-Fi, 2G, Bluetooth, Ethernet)
8 000 руб.
от 8 000 руб.
Купить
Вам было интересно ? Поделитесь с друзьями

Комментарии

Возможно вам будет интересно

Будьте всегда вкурсе!
Последние новости
Не знаете какую кассу выбрать ?

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!