Полный контроль, ЦРПТ отследил маркированные сигареты от производителя до потребителя
Хотите быть в курсе свежих новостей ?
Подпишитесь на рассылку!

ЦРПТ удалось выполнить полный цикл слежки, в итоге сигареты с маркировкой прошли полный путь от завода-производителя до розничного покупателя. Памятной датой стало 02.04.2018 года, когда магазин «Перекресток», принадлежащий компании X5 Retail Group, реализовал через онлайн-кассу (вывел из оборота) первые пачки промаркированных сигарет.
Всего за 60 дней пилотного проекта табачная продукция прошла весь цикл слежки, минуя такие этапы:
- генерацию кода оператором проекта (Центром развития перспективных технологий);
- нанесение цифровой маркировки (Data Matrix) производителями «Филип Моррис интернэшнл» в РФ и Japan Tobacco International;
- отслеживание товаров табачным дистрибутором РФ ТК «МЕГАПОЛИС»;
- реализацию сигарет в розничной продаже.
Механизм фиксации факта продажи (выбытия) сигарет в онлайн-кассах основан на сканировании стандартными кассовыми 2-D сканерами. Данные о сигаретах фиксируются фискальными накопителями кассового оборудования и передаются на сервера ФНС. По закону такие накопители периодически подлежит замене после окончания срока эксплуатации.
Председателем совета директоров ЦРПТ Михаилом Дубинином был представлен отчёт, в котором указано, что репрезентативные, хоть и небольшие объёмы продаж позволили за короткое время проверить весь механизм работы системы.
Дубинин заявил, что как представитель оператора проекта крайне доволен результатами, и отметил важность подготовки бесшовной интеграции системы со всеми бизнес-процессами участников рынка РФ. Пилотный проект позволил отладить механизмы работы системы совместно с оптовым ритейлом, производителями, розничными сетями. В процессе взаимодействия на практике были отработаны алгоритмы, вносились изменения, делалось всё для того, чтобы бизнес мог перейти на маркировку максимально легко с минимальными затратами. Работы проводились в рамках создания единой национальной системы маркировки и прослеживаемости.
Дубинин рассказал, что прослеживание табачных товаров аналогично концепции электронного документооборота от ТК МЕГАПОЛИС. Однако в процессе реализации проекта оператор столкнулся с трудностями, решив вносить кодированную маркировку даже в электронные документы. Сейчас разработчики начали пересмотр системы управления складами, стараясь полностью автоматизировать процессы и приспособить их под современные реалии, что кардинально поменяет действительность.
Тимофей Мошков, руководитель управления логистики и планирования ТК МЕГАПОЛИС, отметил, что в рамках электронного документооборота эксперимент поможет подобрать оптимальную схему взаимодействия между всеми участниками табачного рынка. Буквально в ближайшее время в пилотном проекте примут участие покупатели. Пока что мобильное приложение «Маркировка» готовится к публикации в App Store и Google Play. Оно позволит пользователям проверить пачки с цифровой маркировкой на легальность и проследить весь пусть товара. Камера телефона, считав код, покажет дату и место производства, информацию о составе табака. Данное приложение позволит гражданскому контролю логически завершить систему маркировки, сделав её полной.
Пилотный проект по маркировке табачных изделий запустили с целью разработки и апробирования инновационных методов мониторинга и маркировки табачных изделий, отслеживания их оборота.
Обязательная маркировка полностью вытеснит с розничного рынка России контрафактные и контрабандные товары, позволит добросовестным участникам рынка (дистрибьюторам, производителям, розничным сетям, импортёрам) комфортно вести бизнес.
Пресс-центр ЦРПТ сообщает, что новая система оградит граждан РФ от некачественных и поддельных товаров, позволит с лёгкостью определять их подлинность и происхождение самостоятельно.
Комментарии
Возможно вам будет интересно
Темы

Последние новости

У вас остались вопросы?
Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.