работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

До конца года объем табачной продукции с электронными метками возрастет в несколько сотен раз

Хотите быть в курсе свежих новостей ?

Подпишитесь на рассылку!

Подписаться
До конца года объем табачной продукции с электронными метками возрастет в несколько сотен раз
3 Августа 2018 573

Первый этап эксперимента с маркировкой табачной продукции завершен. Его результаты легли на страницы отчета, который 28 июля 2018 Минпромторг предоставил Правительству. В документе отмечается, что все задачи выполнены успешно. Отработаны вопросы организационного и технического характера по маркировке упаковок с табачными изделиями метками DataMatrix на всем пути движения товара — от производителя оптовым и розничным продавцам, а затем и конечному потребителю.

Первый этап эксперимента стартовал 15 января и закончился 31 июня 2018. В эксперименте приняли участие производители табачных изделий «БАТ Россия», «Донской табак», Imperial Tobacco, JTI, KT&J, PMI. Участниками также стали крупные ритейлеры и дистрибьюторы, среди которых «Лента», «Магнит», «Мегаполис», «СНС», Metro, X5 Retail Group. Оператором масштабной маркировки выступил Центр развития перспективных технологий при финансовой поддержке компаний «Ростех», «Элвис-плюс групп», USM Holdings.

Участники по-разному оценили результаты первого этапа эксперимента. Александр Мироненко, директор PMI по защите торговых марок на территории России, сказал, что за полгода участия в эксперименте не выявлены значительные технические трудности. Сергей Головко, вице-президент JTI по корпоративным отношениям, отметил оптимальность выбора меток именно DataMatrix. Эти элементы обеспечивают стабильность производственных процессов, прослеживаемость и являются более дешевыми в сравнении с аналогами.

А вот X5 Retail Group поделилась замечаниями. По словам Дмитрия Русакова, директора департамента X5 Retail Group по реализации общеотраслевых проектов, имеют место трудности из-за слишком маленьких кодов с ограниченной информацией. Производитель выразил надежду, что обнаруженные недостатки будут устранены в ходе второго этапа эксперимента. Это поможет не допустить роста временных затрат, которые идут на обслуживание потребителей.

Эксперимент переходит на второй этап, завершение которого назначено на 31 декабря 2018. Планируется, что к пилотному проекту присоединятся производители и импортеры зарубежной продукции. Список участников также пополнится за счет представителей области несетевых розничных продаж, что позволит увеличить общую массу маркируемых табачных изделий. Ожидается, что на втором этапе эксперимента метки DataMatrix появятся как минимум на 100 млн пачек сигарет. На первом этапе промаркировали только 570 тыс. пачек.

JTI и PMI планируют уже с начала осени постепенно маркировать всю выпускаемую продукцию, предназначенную для реализации на внутреннем рынке России. Планы табачников на ближайшее будущее менее масштабные, но все же говорят об одобрении пилотного проекта по маркировке на текущем этапе его осуществления. Например, JTI в 3 квартале 2018 года планирует довести объем маркированной продукции до 70 млн упаковок.

PMI за полгода участия в эксперименте выпустила на заводе в Санкт-Петербурге свыше 3 млн пачек сигарет с метками DataMatrix. Но в планах компании выпустить только в августе, то есть всего за один месяц, такое же количество маркированной продукции. В сентябре ко второму этапу эксперимента подключится и краснодарская фабрика PMI. Новых розничных продавцов в пилотный проект вовлекут ритейлеры и дистрибьюторы «Лента», «Магнит», Metro, X5 Retail Group. Так, X5 Retail Group говорит о намерении выпустить за все второе полугодие 2018 не менее 10 млн маркированных пачек сигарет.

С 1 марта 2019 метки DataMatrix станут обязательными для всех табачных изделий. Опыт эксперимента, анализ ошибок и недоработок позволит создать общероссийскую электронную систему, которая по аналогии с табачными изделиями сможет применяться и при маркировке товаров других категорий. Цели таких систем — оптимизация производства, упрощение бизнес-процессов, противодействие теневой торговле контрафактной продукцией.

Вам было интересно ? Поделитесь с друзьями

Комментарии

Возможно вам будет интересно

Подписка на актуальные новости
Будьте всегда вкурсе!
Последние новости
Помощь в выборе онлайн-кассы
Не знаете какую кассу выбрать ?

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание