работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 445-04-82

Маркировка табака: разбираемся в вопросе

В настоящий момент в России постепенно внедряется новая система маркировки, которая затронет табачную продукцию. С марта 2019 года многие участники рынка уже перешли на работу по новой системе. С июля месяца производители табака обязаны нанести дополнительную маркировку на каждую пачку сигарет, которая защитит товар от подделки.

Чтобы не получить крупного штрафа и не лишиться своей продукции, необходимо как можно быстрее подключиться к данной системе. Для этого предлагается воспользоваться специальным сервисом, который поможет вести учет всех маркированных товаров, правильно их реализовывать, направлять необходимые документы проверяющим органам.

Маркировка товара в соответствии и с действующим ФЗ №487
Что дает новая маркировка табачной продукции

Что даст новая маркировка?

Новая маркировка даст возможность отслеживать весь путь табака, сигарет и табачных изделий благодаря наличию на упаковке специальных цифровых кодов - Data Matrix. Основная цель нового закона — контроль оборота, борьба с подделками и уменьшение некачественной контрабанды, которая могла бы принести существенный вред.

Система маркировки поможет отслеживать все этапы производства табака, начиная с того момента, как его упакуют в пачки на производстве до момента продажи конечному потребителю. Каждый из этапов логистического передвижения товара будет строго отслеживаться в системе учета маркированной продукции. Все это даст возможность вывести из оборота незаконный товар. Предполагается, что будет невозможно осуществить хранение, перевозку и законную продажу табачной продукции без наличия новой маркировки на пачках.

Пробная маркировка табака

Пробная маркировка

Новый закон был разработан более двух лет назад, но вступил в силу не сразу. Необходимо было время, чтобы все участники рынка успели к нему приспособиться. С 2018 года и до марта 2019 новая система функционировала в пилотном режиме. Это позволяло к ней подключаться на добровольной основе, чтобы успеть все протестировать на практике.

Если не хотите получить штраф, то рекомендуется как можно раньше внедрить новую маркировку. Если вы слышите о законопроекте в первый раз, то вам будет сложнее разобраться в правилах, освоить тонкости методов учета и подготовить персонал в короткие сроки. Однако вам придется это сделать, т.к. несоблюдение закона грозит серьезными штрафами.

Пока шел эксперимент, в его процессе оценивался общий объем необходимых инвестиций, которые потребовались бы для полноценного перехода на новую систему.

Ответсвтенные за систему маркировки

Кто отвечает за систему?

Законопроект разрабатывается правительством РФ; оператором системы учета маркировки назначен Центр Развития Перспективных Технологий. Система получила название "Честный знак". Основной принцип работы - взаимодействие через телекоммуникационные каналы связи посредством Электронного документооборота.

Основные требования

Если вы хотите подключиться к новому проекту по обязательной табачной маркировке, то вам потребуется:

  1. Пройти процедуру регистрации в цифровой системе ИС МОТП на официальном сайте ЦРПТ, который находится по адресу motp.crptech.ru. В том случае, если вы заведуете розничным магазином, ваш поставщик табака также должен пройти регистрацию, которая с 1 марта 2019 обязательна.

  2. Осуществлять отправку и прием документов через ЭДО - электронный документооборот. Вам потребуется выбрать оператора ЭДО и приобрести Квалифицированную электронную подпись. Обратите внимание, что ЭЦП может выдавать только сертифицированный удостоверяющий центр.

  3. Иметь специальный 2D-сканер, который предназначен для считывания штрих-кодов Data Matrix. Он позволит автоматически передавать всю необходимую информацию в системы учета и ИС "Честный знак".

  4. Установить онлайн-кассу, которая будет иметь подключение к ОФД.

С июля текущего года немаркированная табачная продукция запрещена к выпуску, поэтому все производители обязаны обеспечить выпускаемый товар специальной маркировкой при помощи уникального кода Data Matrix.

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток
Требования, предъявляемые к маркировке

Основные требования к маркировке

Когда покупатель приходит в магазин, то первое, на что он смотрит, — это цена и маркировка товара. Именно по этой причине производственная маркировка должна кратко и точно отображать всю необходимую информацию для потребителя, а специальный код Data Matrix должен быть на виду и читаем для контрольно-кассовой техники. Поэтому к кодам обязательной маркировки применяют следующие общие требования:

  • четкость и разборчивость, которые позволят без проблем сосканировать данные с единицы товара;

  • резкий контраст, дающий возможность маркировке сильно выделяться на фоне цвета упаковки;

  • повышенная стойкость к механическим повреждениям на период перемещения и продажи;

  • нанесенная маркировка должна располагаться в доступном для считывателя месте

Хотите подключиться к маркировке, но не знаете, как организовать процесс? Обращайтесь к нам! Для быстрого и оптимального подключения к системе обязательной маркировки мы разработали пакетное предложение, включающее в себя оборудование, программное обеспечение и услуги по регистрации, подключению и настройке.

Организация маркировки табачной продукции на производстве

Как организуется маркировка на производстве?

В обязанность каждого производителя вменяется получение в ЦРПТ маркировочных кодов и их нанесение на упаковки, после чего в систему МОТП должна быть направлена вся информация о старте перемещения промаркированной продукции на товарный склад. Первичная документация должна содержать данные об использованных штрих кодах.

Что необходимо учитывать оптовикам и дистрибьюторам?

Вся имеющаяся на товарном складе табачная продукция подвергается проверке на соответствие штрих-кодов предоставленной документации. В инфосистему маркировки сигарет и оборота МОТП подаются все данные, касающиеся изменения правообладателя товара. Реализация партий товара розничным торговым точкам отражается в отчетных документах. Потери и брак также отражаются в системе, автоматически исключая коды маркировки из оборота. Кроме того, оптовикам необходимо позаботиться о консолидированных документах на коробки с промаркированными товарами.

Нюансы розничной реализации

Поступающая на реализацию продукция обязательно проверяется на наличие и соответствие маркировочных сведений, а в ИС МОТП подаются данные, касающиеся смены правообладателя товара. После этого потребитель может приобрести продукцию. Сведения, поступающие из точки торговли посредством ОФД, позволяют вывести из оборота уникальную маркировку товара и списать его кодовое значение.

Гражданский контроль

Покупатели могут и должны осуществлять самостоятельную проверку легальности приобретаемых табачных изделий. Коды, указанные на упаковке товара, могут быть отсканированы при помощи смартфона, что позволит ознакомиться с информацией о происхождении и производителе, сроках годности. При наличии несоответствия отправляется сообщение в ИС.

Задать вопрос нашему менеджеру
У вас появились вопросы о маркировке табака и табачных изделий?

Обратитесь прямо сейчас к нашим специалистам! Вы получите консультацию от профессионалов, а также выгодное коммерческое предложение.

Как изменится работа розничной торговли

Изменения в работе розничных сетей

Маркировочные мероприятия, касающиеся табачной продукции, обусловили некоторые важные изменения в работе розничных сетей:

  • передача и подтверждение розничной точкой данных о накладных посредством систем ЭДО;
  • сканирование и сверка маркировочных штрих-кодов поступающей от поставщиков продукции;
  • продажа товара с обязательным сканированием маркировки и включением информации в фискальный чек.

На сегодня появился ряд требований, необходимых для осуществления розничной реализации в соответствии с законодательством РФ:

  • обмен документами через электронный документооборот;
  • учёт товара в адаптированном для маркировки ПО;
  • загрузка маркировочных кодов всей поступающей/выбывающей продукции;
  • считывание, хранение, печать в чеках и передача данных о кодах в ОФД.

Процедура регистрации в интернет-сервисе «Честный знак» на сегодняшний день является бесплатной, однако каждый запрошенный знак будет стоить 50 копеек.

Ответсвенность за нарушение правил маркировки

Нарушение требований

В соответствии с законом РФ предписывается наличие строгой ответственности за нарушения. Согласно действующему в настоящее время законодательству вводятся идентифицирующие товарное изделие реквизиты кассового чека, именуемые «код товара».

Несоблюдение данного законного требования предполагает применение к нарушителям мер ответственности: предупреждение или наложение штрафных административных санкций. Сумма такого штрафа для должностных лиц сегодня варьирует от полутора до трёх тысяч рублей, а для юридических лиц — от пяти до десяти тысяч рублей.

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Бесплатная консультация!

Оставьте заявку и мы перезвоним вам