работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 445-04-82

Маркировка сигарет 2020: что делать розничным продавцам

В России с 1 июля 2019 года вводится обязательная маркировка сигарет и табачной продукции. Учитывая долю поддельных папирос и сигарет в общем объеме всех продаж в этой категории (а она достигла в минувшем году 10%), подобная маркировка должна защитить покупателя от возможного присутствия на рынке подделок и сократить объем незаконного оборота этих товаров в масштабах всей страны. Желания парламентариев и правительства защитить отечественного потребителя табачной продукции понятно и объяснимо. Только получается, что претворять решение о маркировке сигарет в 2019 году в жизнь должны оптовые производители и розничные продавцы. В этой статье мы расскажем, какие задачи стоят перед последними и как их лучше всего решать.
Маркировка товара в соответствии и с действующим ФЗ №487
Маркировка сигарет системой Честный знак

Новые требования к продавцам сигарет

В связи с вводом маркировки табачных изделий в 2019 году розничный продавец обязан соответствовать правилам, закрепленным законодательно, а именно:

  • Принимать Универсально-передаточный документ (далее УПД) через Электронный Документооборот (ЭДО). Он один заменяет два документа: счет-фактуру и первичный учетный документ (чаще всего расходную или товарную накладную). Является основанием для налогового и бухгалтерского учета.
  • Проверить соответствие фактически пришедших кодов, которыми промаркированы сигареты и папиросы, с УПД.
  • Передавать коды маркировки в систему в случае, когда товар списывается или продается.

Исходя из этого списка, нельзя сказать, что маркировка табака 2019 стала для розничных продавцов такой уж большой проблемой. Просто выполнение условий, задекларированных в принятом законе, потребует от них определенных финансовых вложений и усилий. Так называемый «масштаб действий» мы оценим чуть позже, когда будем говорить о возможных путях решения поставленных задач.

Data Matrix штрих-код

Несколько слов о самой системе маркировки

Маркировка сигарет стартовала с 1 марта 2019 года. Именно с этой даты началась обязательная регистрация производителей табачной продукции и торговых точек, в которых продают сигареты и папиросы, а с 1 июля текущего года полностью прекратился выпуск немаркированной продукции.

Под табачной маркировкой 2019 понимается нанесение на каждую единицу произведенной продукции уникального кода, который называется Data Matrix. Все данные о кодах хранятся в национальной системе мониторинга и прослеживаемости товаров, которая носит громкое название «Честный знак». Ее разработкой и внедрением, а также подсоединением к ней производителей и розничных продавцов занимается оператор, которым выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это государственно-частная организация – новый способ взаимодействия государства и частных компаний, при которой некоторые его функции передаются в частные руки.

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток
Шаги по регистрации в системе честный знак

Что нужно, чтобы соответствовать требованиям законодательства?

Когда маркированные сигареты будут поставляться дистрибьютору от производителя, последний будет передавать УПД в электронном виде, в которой будут указаны коды продукции. Все это станет возможным с помощью использования подсистем электронного документооборота. Когда пачка сигарет будет продаваться на кассе, код Data Matrix будет сканироваться. Полученные данные, касающиеся включения в чек маркированной продукции, будут передаваться в ОФД.

С середины 2020 года, а именно с 1 июля, оборот немаркированной продукции будет запрещен. То есть у участников рынка есть целый год на то, чтобы полностью перейти на новые правила взаимодействия.

Производитель наносит цифровой код на товар по завершении производственного процесса и ухода товара с территории его склада. В системе отражается весь путь, который проделывает пачка сигарет со склада завода-изготовителя до кармана конечного потребителя. В розничной торговой точке, будь то супермаркет или обычный табачный киоск, его будут сканировать дважды: один раз – когда он придет в магазин и будет необходимо подтвердить его прием, второй раз – в момент продажи на кассе. Продать нелегальный товар будет невозможно – фискальному накопителю, который будет встроен в онлайн-кассу и его взаимосвязи с системой «Честный знак».

Задать вопрос нашему менеджеру
У вас есть вопросы про маркировку табака розничным продавцом?

Задайте их нашим специалистам! Получите ответы на все вопросы и специальное предложение по маркировке сигарет.

Решения для достижения поставленных задач системой Честный знак

Пути решения поставленных задач

Что должен сделать оптовый производитель табачной продукции, чтобы соответствовать всем требованиям нового закона? На самом деле совсем немного:

  • Получить ЭЦП для обмена данными с гос. системами.
  • Заключить договор с ЭДО, которое подключит его к системе маркировки. В этом случае у него появится возможность отправлять и получать УПД.
  • Обновить имеющееся у него программное обеспечение. Новая версия должна уметь определять маркированную продукцию, когда будет сканировать коды DATA MATRIX, а также формировать и передавать в ККТ код маркировки, а также наименование покупателя и его ИНН.
  • Приобрести терминал сбора данных (далее – ТСД) и сканер, который будет считывать коды DATA MATRIX. Терминал поможет проверять коды маркировки при приеме товара, сканер – для выбытия или продажи.
  • Приобрести принтер этикеток в случае необходимости его использования (например, для маркировки остатков).
  • Обновить прошивку ККТ до требуемой версии, которая будет поддерживать маркировку. Тогда осуществление выбытия таких товаров на кассе и передача данных в ОФД будут простыми и прозрачными.
  • Заключить договор с оператором фискальных данных (сокращенно ОФД), чтобы данные о продаже маркированного товара могли передаваться туда беспрепятственно.
Оставьте свой телефон и наш лучший специалист свяжется с вами в ближайшее время!

Работайте с нами!

Удобно!

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, программное обеспечение и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Выгодно!

Гибкая ценовая политика, пакетные предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Быстро!

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Комфортно!

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Бесплатная консультация!

Оставьте заявку и мы перезвоним вам