работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 445-04-82

Маркировка обуви в 2020 году: отвечаем на все вопросы

В 2020 году продолжается проект по обязательной маркировке обуви, начавшийся с 1 июля 2019 в Российской Федерации. Система «Честный знак» получит полную информацию обо всей реализуемой продукции на территории России. Исключения недопустимы.

Обязательный характер требований по маркировке относится ко всей категории товаров «обувь». В том числе, это относится к калошам, ортопедической обуви, спецсредствам и пр.. Вид, фасон, назначение, другие вспомогательные факторы не имеют никакого значения.

Маркировка товара в соответствии и с действующим ФЗ №487
Этапы маркировки обуви

Этапы маркировки

Маркировка обуви для розницы проходит в несколько этапов:

Первый этап. Участники торговых операций подают заявку на доступ к системе управления заказами (заказ кода и его получение). При этом все непромаркированные товары свободно обращаются на обувном рынке. Россия — не первое государство, использующее систему контроля качества и учета движения товаров, и этап внедрения весьма важен как для производителей, так и для продавцов.

Второй этап. В срок с 1 октября 2019 года по 1 июля 2020 года маркируются товарные остатки. Цифровой код присваивается товарным остаткам. В то же время допускается стандартный режим продажи немаркированных товаров. До 1 сентября 2020 года маркируются остатки, произведенные и приобретенные до 1.07.2020

Третий этап. С 1 июля 2020 года присваивание цифрового кода носит обязательный характер, исключений не допускается. Каждый игрок рынка обуви становится известен государственным органам.

Какое оборудование для маркировки обуви необходимо?
Узнать

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток
Формат маркировки для обувной продукции

Как выглядит маркировка обуви?

Правила маркировки обуви стандартизированы. Используется формат Data Matrix. Конечный код имеет вид последовательности из букв и цифр в зашифрованном виде.

Код состоит из GTIN - глобальном идентификационном номере единицы товара, присваиваемым национальной региональной организацией GS1; индивидуального серийного номера товара, сгенерированного Оператором Системы; кода ТН ВЭД ЕАЭС и ключа проверки (также предоставленного Оператором системы). При этом код содержит информацию о наименовании товара, модели, бренде, стране изготовления, видах используемых материалов, цвете, ИНН импортера или производителя, а также дополнительных данных.

Идущая маркировка обуви 2020 года вряд ли имеет окончательный вид. Ответственные лица сообщают о возможности дополнительного повышения качества обслуживания, а следовательно, об изменении характера присваивания цифрового кода.

Какая обувь подлежит обязательной маркировке?

Список обуви, подлежащей маркировке, содержится в Постановлении Правительства РФ № 860 от 05.07.2019. В него входят женская, мужская, детская и специализированная обувь, изготовленная из различных материалов (кожи, кожзаменителя, ткани, резины и пр.). Исключения составляют услуги по пошиву обуви, оказываемые по договору.

Обязательна ли маркировка обуви при торговле на рынке?

Да, с 1 июля 2020 года вся проданная на рынках и ярмарках обувная продукция должна быть промаркирована. В случае купли-продажи немаркированных изделий после 1 июля, сделка будет считаться проведенной с нарушениями, что может повлечь за собой наложение штрафов.

Остались вопросы по условиям маркировки обуви? Задайте их нашим специалистам!

Требования, предъявляемые участникам системы маркировки

Требования к участникам

Продавец обязан иметь электронную подпись усиленной квалификации, соответствующее лицензионное программное обеспечение для работы с системой «Честный знак» и операционную систему, в которой работает программа.

Требования одинаково верны для торговцев оптом и если магазин розничный. Во втором случае предъявляются дополнительные требования. Например, должен быть заключен договор с ОФД, а также кассовые терминалы обязательно должны быть связаны с системой распознавания идентификационных средств. Читайте подробнее про требования в инструкции по маркировке обуви.

Дополнения к требованиям

В ближайшее время для маркировки обуви будет обязательно использование электронного документооборота, а также будет обязательна сдача отчетности в электронном виде. Все документы, подтверждающие отгрузку и приемку продукции в системе «Честный знак», будут приниматься и проводиться исключительно в цифровой форме. Соответственно, у всех еще есть время для выбора оператора ЭДО и внедрения системы электронного документооборота у себя на предприятии. В свою очередь, это может составить некоторую трудность в связи со спецификой предприятий: придется нанимать специалистов по настройке ПО.

Наша компания предлагает комплексный подход к внедрению обязательной маркировки на предприятии любого размера. Для оптимизации процесса выбирайте подключение "под ключ": мы возьмем на себя поставку оборудования , настройку программного обеспечения и регистрацию в системах.


Сложности, которые могут возникнуть при маркировке товара

Неожиданные трудности

Участники эксперимента говорят, что самая большая трудность при проведении маркировки товара появляется с неожиданной стороны в форме утраты идентификационного компонента.

Если наклейка оторвется или каким-то образом затеряется, сведения также потеряются. Поэтому разработчики системы предложили процесс перемаркировки. Достаточно сообщить в «Честный знак» о проблеме и заказать новый код. Так делается маркировка остатков обуви или нанесение кода на новое изделие. Разницы никакой не предусмотрено.

Специалисты рекомендуют не злоупотреблять такой возможностью. На каждый элемент торговой цепочки предусмотрено ограничение на количество перемаркировок. Сделано это, чтобы защитить рынок от возможного мошенничества.

В ситуации возвратов, потерь или пересорта оформляются электронные УПД, которые передают информацию о состоянии единиц товаров в "Честный знак".

Всего есть два пути вывода товара из оборота: через кассу или через уведомление системы о выбытии товара вследствие потери/порчи или иных обстоятельств. В случае порчи кода Data Matrix допускается его повторный выпуск на той же паре обуви.

По состоянию на апрель 2020 года, отрасль в общем не готова и требует особого внимания.

Аналитики сообщают: по результатам эксперимента могут отказаться от части послаблений или ввести новые. Однако если продавец хочет точно соответствовать требованиям, рекомендуется реализовать уже принятые требования и воспользоваться опытом участников эксперимента прямо сейчас.

Задать вопрос нашему менеджеру
У вас есть вопросы про маркировку обуви?

Задайте их нашим специалистам! А также получите специальное предложение по маркировке обуви под ключ!

Осуществление возврата и потеря учета

Возврат

Иногда обувь возвращается новым владельцем в магазин. Происходит смена собственника, что находит отражение в магазинных документах и о чем сообщается в «Честный знак» через УПД (при электронном ЭДО).

Если электронный документооборот еще не используется, то потребуется:

  1. Внести данные в информационную систему и сообщить о факте перепродажи конкретного продукта другому лицу. При этом требуется подтверждение о сделке от контрагента в случае передачи прав юридическому лицу.
  2. Создать УПД внутри маркировочной системы самостоятельно.

Со временем предполагается полный переход на электронную форму передачи документов.

Потеря учета

Российским законодателем предусмотрена не только маркировка обуви в 2020 году для розницы, но и порядок потери необходимости учета продукции. Существует две возможности.

В первом случае речь идет о продаже через кассу. Здесь используются штатные средства: пробивается чек, информация передается в «Честный знак».

Допускается утрата продукции по независящим от магазина причинам или по собственному недосмотру. В этом случае система «Честный знак» уведомляется об утрате конкретного товара на основании цифрового кода продукта в ручном режиме или через ЭДО.

Оставьте свой телефон и наш лучший специалист свяжется с вами в ближайшее время!

Работайте с нами!

Удобно!

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, программное обеспечение и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Выгодно!

Гибкая ценовая политика, пакетные предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Быстро!

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Комфортно!

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Бесплатная консультация!

Оставьте заявку и мы перезвоним вам