работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 445-04-82

Маркировка молочной продукции

С 1 июня 2020 года вводится обязательная маркировка молочных продуктов. На недавнем заседании Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промпродукции был одобрен законопроект без анализа итогов начавшегося в июле этого года эксперимента. Подготовлен также новый перечень продуктов маркирования, но он пока не вступил в силу.

Стоит отметить, что с 1 июля 2019 года уже осуществляется контроль за поступлением сырого молока на перерабатывающие заводы. Для этого была разработана система «Меркурий», подконтрольная Россельхознадзору. С 1 ноября 2019 под ее управление должны попасть и готовые молочные продукты. Таким образом, получается, что системы будут дублировать друг друга. Создаст ли это дополнительные сложности производителям и продавцам? Давайте выясним все нюансы маркировки молочной продукции по новым правилам.

Маркировка товара в соответствии и с действующим ФЗ №487
Молочная продукция, подлежащая маркировке

Какие молочные продукты подлежат обязательной маркировке

Код ВЭД Наименование
0401 Молоко и сливки несгущенные
0402 Молоко и сливки сгущенные
0403 Пахта, свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир
0404 Сыворотка
0405 Сливочное мало и прочие жиры
0406 Сыры и творог
2105 00 Мороженое и пищевой лед

Технологически маркировка молочной продукции идентична процессам маркирования других продуктов. На каждую единицу (упаковку), а в некоторых случаях ящик или контейнер, крепится специальная метка. Она представляет собой уже известный QR-код в виде квадрата с черными точками формате Data Matrix. В ней зашифрованы все данные о товаре: наименование производителя, товара, бренд, номер декларации соответствия, срок годности и иное.

Потребители смогут проверить подлинность продукции с помощью мобильного приложения «Честный знак», установленного на смартфон или иной гаджет.

Действия для перехода на маркировку молочной продукции

Как перейти на маркирование молочной продукции

  • Приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП).
  • Подключить систему электронного документооборота
  • Зарегистрироваться в системе «Честный знак».
  • Стать членом ассоциации GS1 для получения уникального кода GTIN для производителей.
  • Приобрести оборудование и ПО для печати и считывания меток.

Первоначально потребуется покупка КЭП в аккредитованном удостоверяющем центре. Она необходима для регистрации во всех указанных выше сервисах. Пригодится для работы с онлайн-кассой и удаленного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ФНС). Вторым шагом станет покупка необходимого оборудования. Сюда входят 2d сканеры QR-кода для склада и торгового зала, а также онлайн-кассы, умеющие его считывать.

Затем следует модернизировать действующую либо перейти на новую систему учета маркировки молочных товаров, чтобы избежать расхождения в кодах первичной бухгалтерии. Импортерам, работающим с продукцией, поступающей не из стран ЕАЭС, необходимо доработать программу подготовки декларации для внесения новых кодов.

Последний этап — заказ необходимого количества меток с кодами и обустройство места (настройка оборудования) для их нанесения на продукцию.

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток
Программы для учета маркируемой молочной продукции

Программы учета и их взаимодействие при обороте молочки

Программисты уже выпустили обновления к существующим программам учета, позволяющие взаимодействовать с «Маркировкой» и «Меркурием» в рамках одного окна. Эта возможность достигается простым переходом от одного приложения к другому, без повторного запуска и авторизации. Операторы фискальных данных (ОФД) автоматически передают коды маркировки молока и молочной продукции в «Честный знак», а при продаже — в ФНС. Таким образом, технически работа оператора не усложняется.

Например, ОФД «Астрал» предлагает программы учета «Астрал.Маркировка» и «Астрал.Меркурий» для всех участников рынка: производителей, поставщиков-посредников, магазинов, кафе и муниципальных учреждений. Все данные автоматически отправляются в «Честный знак». Это позволяет любому заинтересованному лицу отследить путь с момента поступления сырья в производство до реализации готового продукта, а потребители могут удостовериться в качестве товара.

Какие требования предъявляются к маркировке

Требования к маркировке

Новая маркировка молочной продукции подразумевает целый список изменений для производителей:

  • Информация наносится на каждую единицу продукта, потребительской упаковки, групповой упаковки, многооборотной и транспортной тары. А именно: наименование продукта, наименование производителя, место расположения производства, товарный знак, масса, срок годности, условия хранения и иное.
  • Указывается вид животного, если молоко не коровье.
  • Указывается способ термической переработки, наличие ароматизаторов и иных добавок, при этом ряд слов, разрешенных к использованию, и их последовательность регламентируются законом.
  • При маркировании молокосодержащих продуктов нельзя использовать понятия, которые по закону относятся к молоку и молочным продуктам.

Некоторые нововведения касаются торговых точек. Главное — это маркировка молочной продукции БЗМЖ, которая означает, что товар произведен без заменителя молочного жира. И, наоборот, аббревиатура СЗМЖ означает, что в состав входит заменитель молочного жира. Эти продукты должны стоять на прилавках обособленно друг от друга. Рядом с натуральной продукцией должна появиться надпись «без заменителя молочного жира».

Помимо маркировки молочной продукции в магазине, в законе указаны требования, касающиеся продажи молока, сливок и продуктов переработки непромышленного производства. Частные лица и предприниматели, реализующие свою продукцию на рынках и ярмарках, обязаны указывать аналогичную информацию, включая наименование, адрес производства и дату. Полные правила маркировки молочной продукции прописаны в статье 36 главы 12 закона N 88-ФЗ.

Что будет за нарушение правил маркировки

«Меркурий» и «Маркировка»

Отличие этих двух систем — в первую очередь в том, что «Маркировка» удостоверяет подлинность продукта, а «Меркурий» — соответствие ветеринарным требованиям. Во-вторых, у систем разные операторы: за «Маркировку» отвечают «Оператор-ЦРПТ» и Роспотребнадзор, а за «Меркурий» отвечает, являясь одновременно оператором, Россельхознадзор. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время на рынке появится новое лицо в качестве оператора системы «Меркурий».

В остальном различия заканчиваются, даже несмотря на разные интерфейсы программ со стороны пользователей. Технологически они остаются близки друг другу. Впрочем, в данном виде это облегчает использование систем для новых участников. Эксперты также считают, что при дальнейшем развитии информационных продуктов обособлять их архитектурно не стоит — это позволит системам активно взаимодействовать. Таким образом, если продукция попадает под контроль обеих систем, необходимо зарегистрироваться в каждой.

Задать вопрос нашему менеджеру
У вас есть вопросы о маркировке молочных изделий?

Обратитесь к нашим специалистам! Вы получите консультации профессионалов, а также специальное предложение по комплексной маркировке молочной продукции!

Система Меркурий и ее взаимодействие с маркировкой

Ответственность за нарушение правил оборота молочной продукции

Согласно статье 15.12 КоАП РФ, производство, транспортировка, продажа подлежащих обязательной маркировке молока и молокосодержащих товаров без нанесения соответствующих данных или с нарушением установленного порядка влечет наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей;
  • на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на юридических лиц от 50 до 300 тысяч рублей.

Выявленная немаркированная продукция подлежит конфискации.

Рекомендуем удостовериться заранее в том, что имеющееся оборудование технически может работать с маркировкой готовой молочной продукции. Для этого отсканируйте любой образец имеющейся продукции с QR-кодом. Если сканер издал такой же звуковой сигнал, как при работе с линейными штрихкодами, значит, он подходит. Если издал сигнал ошибки, необходимо произвести соответствующие настройки. Если же устройство никак не реагирует, то необходимо приобрести новое оборудование. Для корректной работы понадобится 2D-сканер, который читает двумерные и линейные кодировки.

Обратиться за готовым решением для новых участников рынка либо за интегрированием ПО в вашу учетную систему можно в АО «Калуга Астрал». Компания является аккредитованным удостоверяющим центром и оператором фискальных данных, а потому вы сможете заказать полный комплекс услуг в одном месте.

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Бесплатная консультация!

Оставьте заявку и мы перезвоним вам