работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 445-04-82

Маркировка фотоаппаратов

С 16 мая по 30 ноября 2019 года проходит эксперимент по обязательной маркировке фотоаппаратов и ламп-вспышек. Как и в других случаях, система управляется «дочкой» Центра Развития Перспективных Технологий «Честный Знак». С 1 декабря требование становится обязательным для всех участников производственного процесса.

Государство предполагает, что это позволит сократить долю контрафактных товаров. На сегодняшний день цифровые продукты часто подделывают. Поэтому, у потребителя нет уверенности в том, что он покупает оригинальную фототехнику.

Также предполагается повысить собираемость налогов и сократить долю некачественной торговли в целом. Эксперты полагают, что маркировка объективов и фотоаппаратов — логичный шаг на пути очищения бизнеса от недобросовестных игроков.

Маркировка товара в соответствии и с действующим ФЗ №487
Каким образом маркируются фотоаппараты

Принципы маркировки фотоаппаратов

Регистрация продукции идет благодаря использованию специального цифрового кода в формате Data Matrix. Код имеет криптографическую защиту, подделать его невозможно.

Система обязательной маркировки учитывает все передвижения каждой единицы товара: в службах логистики, транспортных компаниях, а также конечную реализацию в рознице.

Наклейка наносится на упаковку изготовителем или импортером, и сразу отправляются данные в государственную систему. Это легализует технику, а государство видит и контролирует продукт через ИС "Честный знак".

Затем система получает информацию о передаче продукта региональному представителю и конкретному магазину. Сколько бы техника не переходила от одного юридического лица другому, это можно наблюдать в режиме реального времени.

Особенности при маркировке фото техники

Особенности маркировки

Государство выбрало DataMatrix из-за неоспоримых преимуществ:

  • криптографическая защита;
  • дешевизна изготовления. Проданная вспышка или оптика легко будет укомплектована кодом;
  • простота наклейки и считывания.

Изображение почти зеркально похоже на традиционный QR-код, к которому давно привыкли участники рынка и простые потребители. Но такой код легко считывается даже в случае серьезного повреждения.

Гарантируется возможность распознавания кода при повреждении 30%. Эффект достигается использованием механизмов криптозащиты.

Допускается использование совсем небольших размеров изображения. Минимальный составляет 14х14 миллиметров. Такое изображение легко можно наклеить на любую упаковку. Потребитель не заметит защитного кода, но при необходимости найдет и использует его.

Когда будет проводиться маркировка фотоаппаратов

Сроки обязательной маркировки

Не вся фототехника маркируется за один этап. Первоначально требование распространяется исключительно на камеры и вспышки. Система «Честный знак» для маркировки фотоаппаратов будет опробована, затем ответственные лица оценят результат. При необходимости порядок нанесения кодов будет изменен.

Государством определены следующие этапы:

  • до 30 ноября 2019 года. Пилотный проект с добровольным участием;
  • с 1 декабря обязательное подключение всех участников рынка;
  • с 1 июня 2020 года система заработает в полную силу — участники рынка будут передавать информацию о продукции;
  • с 1 июля 2020 года запрещается производство и продажа продуктов указанной категории без защитных кодов;
  • с 10 января 2021 года нанесение кода станет обязательным для большинства номенклатуры фототоваров.
Задать вопрос нашему менеджеру
У вас появились вопросы о маркировке фотоаппаратов?

Задайте их нашим специалистам! Вы получите консультации от профессионалов, а также специальное предложение по комплексной маркировке своего предприятия.

Кто занимается нанесением цифрового кода

Кто наносит цифровой код

В подавляющем большинстве случаев требование нанесения цифрового кода распространяется на производителей и импортеров продукции. В первом случае товар маркируется в момент производства, во втором — при ввозе на территорию РФ.

Однако остается ряд обстоятельств, когда эта обязанность ложится на продавцов. Например, при повреждении кода до такой степени, что его невозможно прочитать. В том числе, если наклейка была полностью уничтожена.

Также розничные продавцы вновь наносят маркировку в случае возврата товара в магазин. Законодательством предусмотрены дополнительные случаи нанесения кода розничным продавцом.

Чтобы получить новый цифровой код необходимо направить запрос в ЦРПТ на перевыпуск кода маркировки.

Подготовка продавца к маркировке

Как подготовиться продавцу

Розничным торговцам следует:

  • получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Обращаем внимание, что выпускать ЭЦП может только сертифицированный удостоверяющий центр, такой как "Калуга Астрал" ;

  • приобрести программное обеспечение, которому доступна расшифровка данных. Также нужен софт для передачи фискальных данных через интернет;

  • зарегистрировать личный кабинет индивидуального предпринимателя, либо юридического лица в ИС Честный знак и GS1 Russia;

  • установить систему электронного документооборота. Выберете подходящее программное обеспечение. Возможно придется затратить значительные средства, чтобы маркировка фотоаппаратов заработала в полную силу.

  • приобрести онлайн-кассу. Пункт актуален только для новых предпринимателей. Остальные уже используют данное оборудование. Однако, возможно старые модели потребуют обновления или перепрошивки;

  • изменить правила приемки под новые требования законодательства и дополнительно обучить персонал.

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток
Особенность системы маркировки

Особенности касс

Система обязательной маркировки задумана так, что приобретенная фототехника проверяется на подлинность покупателем благодаря информации из чека. Защищенным становятся одновременно национальный, иностранный производитель и потребитель.

Чтобы система заработала как полагается, надо приобрести подходящую онлайн-кассу. Большинство моделей изначально поддерживают работу с маркированными товарами. От владельца потребуется поставить кассу на учет в налоговых органах, а также дополнительно заключить договор с оператором фискальных данных - ОФД.

Для магазинов фототехники подойдут практически любые модели. Существуют модели для интернет-магазинов, курьерские, для небольших точек и крупных сетевых магазинов. Также рекомендуется заранее приобрести сопутствующие товары. Например, 2D-сканер, с помощью которого можно без труда прочитать код DataMatrix или терминал сбора данных.

Правила учета подвергнуться изменениям

Изменение правил учета

Основные изменения коснутся сотрудников приемки и продавцов. Действия, которые раньше были внутренним делом фото- магазина, теперь соответствующим образом регламентируются.

В основном придется сканировать не один, а сразу два кода. Второй — DataMatrix. Внесение изменений в систему ограничивается преимущественно использованием кода, а также учетом системы электронного документооборота.

Все сотрудники магазина, а также курьеры, логисты и остальные лица, так или иначе работающие с DataMatrix, обязательно проходят переобучение. В противном случае, магазин рискует понести убытки из-за несоблюдения новых правил.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендуется заранее подключиться к пилотному проекту и лично попробовать новые правила. Обращайтесь к нам прямо сейчас!

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Бесплатная консультация!

Оставьте заявку и мы перезвоним вам