работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

Маркировка товаров

Маркировка товаров - обязательный процесс для всех участников рынка, попадающих под действие закона №487-ФЗ от 31.12.2017, запрещающего продажу и оборот товаров, которые не соответствуют требованиям маркировки. Распоряжением правительства РФ №791-р от 28 апреля 2018 г. были утверждены принципы работы в 2019 году. Согласно распоряжению, оператором маркировки был назначен ЦРПТ и создана сстема "Честный знак".

Наша компания подберет решения для бизнеса любой направленности и любого размера

Товары, подлежащие обязательной маркировке.

Обязательная маркировка товаров действует с текущего, 2019 года. Бизнес уже не может работать в обход, отсутствие цифрового кода для каждой единицы товара определенных категорий чревато штрафными санкциями.

Планируется, что средство присваивания цифрового идентификатора каждой единице продукции станет повсеместным к 2024 году. Россия может корректировать сроки, но направление развития уже не поменяется: президент одобрил выбранную правительством стратегию. Изменения ее не будет, поскольку пилотные проекты показали себя с наилучшей стороны.

Руководство Российской Федерации определило, что маркировка товара с 2019 года действует на следующие категории:

  • табачные продукты — учитывается каждая пачка - с 1 июля 2019 года;
  • обувь - с 1 июля 2019 года;
  • лекарственные препараты: 7 нозологий – с июля 2019 года, эксперимент по маркировке остальных - с 1 октября 2019 года;
  • духи, парфюм и т. п. - с 1 декабря 2019 года;
  • шины, а также покрышки - с 1 декабря 2019 года;
  • одежда, в том числе вязаные блузки - с 1 декабря 2019 года;
  • белье - с 1 декабря 2019 года;
  • фототехника - с 1 декабря 2019 года

С 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года начался эксперимент по маркировке велосипедов. Ожидаемо, что после 31 мая будет введена обязательная их обязательная маркировка.

Как работает система маркировки?

Схема взаимодействия участников системы проста:

  • Производитель или импортёр наносит на товар штрих-код Data Matrix (полученный из системы маркировки). В систему попадают первичные данные о товаре.
  • Оптовый продавец принимает товар и передает данные о его перемещениях.
  • Розничный продавец принимает товар на баланс и продает его, отправляя данные через УПД (при приемке) и ОФД (при продаже). Код гасится, сообщая, что товар приобретен конечным потребителем.

Система использует специальные идентификаторы в виде цифровых кодов Data Matrix, каждый из которого содержит:

  • Код товара GTIN GS1
  • Индивидуальный серийный номер
  • Кодировку ТН ВЭД
  • Ключ проверки кода

Компьютерная система учитывает каждую единицу продукции. В цепочку не попадет подделка, а движение каждой единицы товара контролируется на каждом этапе.

Стоимость генерации одного кода в 2019 году составит 50 копеек без учета НДС. Data Matrix, используемые для маркировки остатков, предоставляются бесплатно. Коды не имеют срока действия и являются одноразовыми.

Три особенности функционирования системы маркировки:

  • Защита. Каждой единице продукта присваивается цифровой код. Выдается он оператором маркировки - ЦРПТ. Коды защищаются от подделок и выводятся из оборота после продажи конечному пользователю или списания вследствие потери или порчи товара. Государству доступна информация о любой единице, вне зависимости от того, что за вид продукции рассматривается в конкретном случае.
  • Формирование информационной среды, в которую поступают сведения о каждом движении товара, начиная с производства и заканчивая продажей. Система называется «Честный знак» и включает в себя решение для маркировки и приложение для потребителей. Данные в «Честный знак» поступают через ОФД при продаже через онлайн-кассы. Либо через УТМ при перемещении грузов.
  • Формирование национального каталога товаров, в котором будет представлена вся информация о продаваемых продуктах.

Электронный документооборот в системе Маркировки товаров

Электронный документооборот в системе Маркировки товаров

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток

Готовность к маркировке: проверяем по шагам

Для функционирования в системе обязательной маркировке каждый участник рынка должен проверить следующее:

  • Наличие ЭЦП для подключения и регистрации в системе «Честный знак» и GS1.
  • Функционирование системы электронного документооборота, через которую будут передаваться данные в систему маркировки и системы учета
  • Наличие оборудования для маркировки: принтера этикеток, 2D сканера, Терминала сбора данных – ТСД
  • Подключение к ОФД. Данные с чеков должны передаваться в систему «Честны знак» и выводить коды из обращения при продаже конечному потребителю.

Наша компания предлагает комплексное решение для подключения к маркировке. Мы предоставляем услугу все «под ключ»: оборудование, программное обеспечение и полное сопровождение по настройке/регистрации/подключению в одном месте.

Операторы обязательной маркировки

Маркировка 2019 года проходит под управлением оператора, в качестве которого назначается Центр Развития Перспективных Технологий. Именно этот центр занимается исследованиями, которые помогают создать современную цифровую экономику и внедрить в практику наиболее выдающиеся технологии.

Пилотные проекты в области нанесения специальных цифровых кодов существуют с 2018 года. Непосредственными партнерами выступают заинтересованные ведомства, среди которых не только Министерство сельского хозяйства, но и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Пилотные проекты со временем распространятся и на остальные отрасли. Маркировка продукции уже тестировалась на алкоголе, шубах, сигаретах, обуви. Количество типов продуктов постоянно расширяется, не имеет значения даже упаковка изделия. Последний год подарил много инноваций. Но еще больше их будет в следующих.

Закон

Законодатель озвучивает свою волю через Федеральный Закон № 487-ФЗ от 31.12.2017, Федеральный Закон №488-ФЗ от 25.12.2018 и Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р. Именно эти документы определяют основные принципы и понятия, список товаров подлежащих обязательной маркировки а также санкции за нарушение законодательства.

В закон могут вноситься изменения, но он всегда будет основным документом, который определяет действующую практику в области присваивания цифровых кодов продукции и государственного контроля.

На текущий год законодатель определил относительно небольшие санкции за нарушение действующих норм. Они ограничиваются штрафами до 10 тыс. рублей. Возможно, по мере развертывания системы, когда станет обязательной маркировка товаров перечень которых включит все продукты без исключения, санкции станут более серьезными. Следует также учитывать штрафы за нарушение порядка применения онлайн-касс (также – до 10 тыс. рублей для ЮЛ и до 3 тыс. для ИП)

Технологические особенности кода

Код Data Matrix - это двумерный штрих код, представляет собой последовательность символов в колонках и строчках. Тип идентификации различается в зависимости от товара. Каждый код несет информацию о производителе, перемещениях товара, шифрованный ключ к проверке, а также сведения о самом продукте. Считывать код может только двумерный – 2Dсканер (в данном случае 1D сканер не подходит).

Особенность Data Matrix заключается в том, что он весьма функционален: может применяться как на небольших поверхностях, так и на обширных площадях. В этот штрих-код закладывают: код товара GTIN GS1, атрибуты товара (материалы, размер, цвет и пр.), свойства товара (номер серии и партии, срок годности, вес и т.д.), код ТН ВЭД, информацию о производителе м его контактные данные и крипто-код для проверки штрих-кода на подлинность.

Изменения в розничной и оптовой продаже

Технологически мало что меняется. Необходимые программные продукты уже существуют на рынке и активно используются. Точки розничной продажи ждут небольшие изменения, связанные с обязательным использованием системы электронного документооборота. До недавнего времени это не было обязательным действием. СЭД – системы электронного документооборота - экономически выгодны, упрощают процедуру учета и контроля, но законодатель не обязывал использовать технологию. Теперь это становится обязательным: через СЭД передаются данные в «Честный знак» и ведется взаимодействие с контрагентами.

Вторая особенность — сканирование цифрового кода. При этом процедуру требуется проводить дважды. Сначала необходимо сканировать код при поступлении продукции на склад магазина, а затем потребуется выполнить ту же самую процедуру во время продажи розничному покупателю.

Что изменится для покупателей

С внедрением обязательной маркировки предполагается, что самым большим выгодоприобретателем будут покупатели. На каждом чеке конечный потребитель сможет увидеть код, после сканирования которого в приложении будет доступна вся информация о купленном товаре: изготовитель, используемые материалы, перемещения, сроки годности и пр.

У вас есть вопросы про обязательную маркировку?

Вы хотите уточнить, как будет проводиться маркировка, что нужно для этого иметь и как подключиться к системе «Честный знак»? Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы!

Последние новости

Поскольку цифровая идентификация товара — перспективная технология контроля и учета, направление развивается. Каждый может познакомиться с новостями отрасли.

Например, 1 марта 2019 года стартовала обязательная регистрация участников торговли табачными изделиями. Сюда входят как оптовые, так и розничные торговцы, а также непосредственные производители.

1 июля стала обязательной идентификация обуви. Ранее система уже функционировала, но исключительно в тестовом режиме. Теперь нанесение цифрового кода обязательно, считывание его — тоже. А с 1 октября 2019 года будет введена обязательная маркировка лекарственных препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

1 декабря идентификация распространяется на ряд других категорий. Дальнейший процесс продлится до 2024 года. Читатель может следить за новостями отрасли. Бизнес корректирует свои действия вслед за изменениями политики российской власти.

Заключение

Цифровая идентификация продукта — востребованная и прогрессивная технология, в которой заинтересован бизнес, власть и потребители. Противоречий между интересами разных групп не существует.

Пока не все категории продукции подлежат обязательному нанесению цифрового кода, часть затраченных денег можно сэкономить. Например, идентификация может выдаваться бесплатно. В настоящий момент часть потребителей и представителей бизнеса опасаются возможного подорожания продукции.

Опасаться этого не стоит. Стоимость одного идентификатора составляет пятьдесят копеек. В перспективе возможно дальнейшее снижение цен. Поэтому стоимость продукта может увеличиться, но очень незначительно. Вряд ли для конечного розничного покупателя будет существенным изменением увеличение цены на пятьдесят копеек. В подавляющем большинстве случаев это останется незамеченным.

Возможно, стоимость даже снизится, благодаря снижению потерь при движении товаров, положительным изменениям в сфере учета и контроля.

Работаем с нами!

Удобно!

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, программное обеспечение и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Выгодно!

Гибкая ценовая политика, пакетные предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Быстро!

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Комфортно!

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Оставьте свой телефон и наш лучший специалист свяжется с вами в ближайшее время!

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!