работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

Маркировка

Маркировка товаров

Маркировка товаров - обязательный процесс для всех участников рынка, попадающих под действие закона №487-ФЗ от 31.12.2017, запрещающего продажу и оборот товаров, которые не соответствуют требованиям маркировки. Распоряжением правительства РФ №791-р от 28 апреля 2018 г. были утверждены принципы работы по обязательной маркировке товаров с 2019. Согласно распоряжению, оператором маркировки был назначен ЦРПТ.

Подключение к системе маркировки за один день? Это реально!


Регистрация и подключение Онлайн-кассы

Электронная цифровая подпись - ЭЦП

Установка и настройка необходимых программ

Регистрация в Системе ЕИС "Маркировка"


Стоимость - 3 500 рублей

Наша компания подберет решения для бизнеса любой направленности и любого размера.

Производитель Импортер Оптовый продавец Розничный продавец

Товары, подлежащие обязательной маркировке.

Обязательная маркировка товаров действует с текущего, 2019 года. Бизнес уже не может работать в обход, отсутствие цифрового кода для каждой единицы товара чревато штрафными санкциями.
Планируется, что средство присваивания цифрового кода каждой единице продукции станет повсеместным к 2024 году. Россия может корректировать сроки, но направление развития уже не поменяется. Президент одобрил выбранную правительством стратегию. Изменения ее не будет, поскольку пилотные проекты показали себя с наилучшей стороны.
Практика общемировая. Другие развитые страны постепенно приходят к тому же самому.
Руководство Российской Федерации определило, что маркировка товара с 2019 года действует на следующие категории:

  • табачные продукты — учитывается каждая пачка - с 1 июля 2019 года;
  • обувь - с 1 июля 2019 года;
  • лекарственные препараты - с 1 октября 2019 года;
  • духи, парфюм и т. п. - с 1 декабря 2019 года;
  • шины, а также покрышки - с 1 декабря 2019 года;
  • одежда, в том числе вязаные блузки - с 1 декабря 2019 года;
  • белье - с 1 декабря 2019 года;
  • фототехника - с 1 декабря 2019 года.

Маркируем правильно:

Табак Обувь Шубы Лекарства Молочная продукция
Фотоаппараты Шины Духи Одежда Белье

Как работает система маркировки?

Система использует специальные идентификаторы в виде цифровых кодов. Компьютерная система учитывает каждую единицу продукции. В цепочку не попадет подделка, а движение каждой единицы товара контролируется. Снижается уровень потерь во время перемещений.
Три особенности функционирования:

  1. Защита. Каждой единице продукта присваивается цифровой код. Выдается он оператором. Уникальную числовую комбинацию знает исключительно оператор. Коды защищаются от подделок. Выводятся из оборота после продажи конечному пользователю или списания. Государству доступна информация о любой единице, вне зависимости от того, что за вид рассматривается в конкретном случае.
  2. Формируется информационная среда, в которую поступают сведения о каждом движении товара, начиная с производства и заканчивая продажей. Данные поступают в ОФД.
  3. Формируется каталог, в котором представлена вся информация о продаваемых продуктах.

Порядок подключения к системе обязательной маркировки.

Зарегистрироваться на сайте https://Честныйзнак.рф

Заполните данные о вашем магазине в личном кабинете

Получить Квалифицированную электронную подпись (или использовать уже имеющуюся)

Проверить подходит ли подпись можно
по ссылке

Если подписи у Вас нет, то её можно
получить у нас

Обновите прошивку вашей кассы. Можем в
этом помочь

Для кассы Эвотор установите один из
бандлов на сайте https://marka.evotor.ru/

Купите 2D-сканер для считываения
дата-матрикс кодов.

Подобрать его можно здесь

Электронный документооборот в системе Маркировки товаров

Российская Федерация заявила: обязательная маркировка уже здесь. Некоторые участники рынка уже сейчас обязаны это делать с 2019 года. Для других участие добровольное, хотя система обкатывается, и пилотные проекты существуют. Законодательная власть заявляет о том, что таким образом обеспечивается защита от подделок, больший контроль рынка, улучшается логистика, контроль над движением продуктов.
Потребители в целом одобряют инициативу. Некоторые из них уже давно жалуются на изобилие подделок на прилавках и полагают, что маркировка товаров — надежный инструмент против этого.
Производители отнеслись неоднозначно. Встречаются как те, кто относится лояльно к начинанию, но есть и те, кто это не одобряет. В любом случае переход будет сделан не одномоментно, озвученное властью требование будет выполняться постепенно несколько лет.

Операторы обязательной маркировки

Маркировка 2019 года проходит под управлением оператора, в качестве которого назначается Центр развития перспективных технологий. Именно этот центр занимается исследованиями, которые помогают создать современную цифровую экономику и внедрить в практику наиболее выдающиеся технологии.
Пилотные проекты в области нанесения специальных цифровых кодов существуют с 2018 года. Непосредственными партнерами выступают заинтересованные ведомства, среди которых не только Министерство сельского хозяйства, но и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Пилотные проекты со временем распространятся на остальные отрасли. Маркировка продукции уже тестировалась на алкоголе, шубах, сигаретах, обуви. Количество типов продуктов постоянно расширяется, не имеет значения даже упаковка изделия. Последний год подарил много инноваций. Но еще больше их будет в следующих.

Закон

Законодатель озвучивает свою волю через ФЗ № 487-ФЗ от 31.12.2017. Именно этот документ определяет товары подлежащие маркировке, санкции за нарушение законодательства. В него могут вноситься изменения, но он всегда будет основным документом, который определяет действующую практику в области присваивания цифровых кодов продукции и государственного контроля.
На текущий год законодатель определил относительно небольшие санкции за нарушение действующих норм. Они ограничиваются штрафами. Возможно, по мере развертывания системы, когда станет обязательной маркировка товаров перечень которых включит все продукты без исключения, санкции станут более серьезными.
Аналитики советуют не торопиться с такими решениями. Сначала надо посмотреть, насколько эффективно работает цифровой код, а потом уже думать о санкциях за нарушение действующего законодательства.

Что изменится для покупателей

Не может общегосударственная идентификация товаров остаться незамеченной простыми покупателями. Они также почувствуют положительные изменения. Например, кассовый чек включает новую обязательную графу — код товара. С ее помощью покупатель отслеживает движение товара, а заодно получает полную информацию о продукте. Если обязательная маркировка отсутствует, на бизнес налагается штраф. Максимальный размер пока что составляет всего десять тысяч рублей. На первый взгляд, это совсем немного. Но вряд ли бизнес захочет платить штраф, если можно не платить вовсе. Тем более что нанесение цифрового идентификатора послужит на пользу самому бизнесу. Система упрощает учет и контроль, снижает количество потерь и конечную стоимость продажи конкретного продукта розничному покупателю.

Технологические особенности кода

Код представляет собой последовательность символов. Тип идентификации различается в зависимости от товара. Например, в случае с табачными изделиями используется DataMatrix, а на лекарствах используется QR-код.
Новость о введении системы взбудоражила общественность. Всем стало интересно, что именно содержит цифровая последовательность. Каждый код несет информацию о производителе, перемещениях товара, шифрованный ключ к проверке, а также сведения о самом продукте.
Если таблица маркировки не включает конкретный продукт в список для обязательной идентификации, уникальный код предоставляется бесплатно. Прекрасная возможность научиться пользоваться системой, понять технологические особенности.

Изменения в розничной продаже

Технологически мало что меняется. Необходимые программные продукты уже существуют на рынке и активно используются. Точки розничной продажи ждут небольшие изменения, связанные с обязательным использованием системы электронного документооборота. До недавнего времени это не было обязательным действием. СЭД экономически выгоден, упрощает процедуру учета и контроля, но законодатель не обязывал использовать технологию. Теперь это стало обязательным. СЭД передает информацию о продукте.
Вторая особенность — сканирование цифрового кода. При этом процедуру требуется проводить дважды. Сначала необходимо сканировать код при поступлении продукции на склад магазина, а затем потребуется выполнить ту же самую процедуру во время продажи розничному покупателю.

Последние новости

Поскольку цифровая идентификация товара — перспективная технология контроля и учета, направление развивается. Каждый может познакомиться с новостями отрасли.
Например, 1 марта 2019 года стартовала обязательная регистрация участников торговли табачными изделиями. Сюда входят как оптовые, так и розничные торговцы, а также непосредственные производители.
1 июля стала обязательной идентификация обуви. Ранее система уже функционировала, но исключительно в тестовом режиме. Теперь нанесение цифрового кода обязательно, считывание его — тоже. А с 1 октября 2019 года будет введена обязательная маркировка лекарственных препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
1 декабря идентификация распространяется на ряд других категорий. Дальнейший процесс продлится до 2024 года. Читатель может следить за новостями отрасли. Бизнес корректирует свои действия вслед за изменениями политики российской власти.

Заключение

Цифровая идентификация продукта — востребованная и прогрессивная технология, в которой заинтересован бизнес, власть и потребители. Противоречий между интересами разных групп не существует.
Пока не все категории продукции подлежат обязательному нанесению цифрового кода, часть затраченных денег можно сэкономить. Например, идентификация может выдаваться бесплатно. В настоящий момент часть потребителей и представителей бизнеса опасаются возможного подорожания продукции.
Опасаться этого не стоит. Стоимость одного идентификатора составляет пятьдесят копеек. В перспективе возможно дальнейшее снижение цен. Поэтому стоимость продукта может увеличиться, но очень незначительно. Вряд ли для конечного розничного покупателя будет существенным изменением увеличение цены на пятьдесят копеек. В подавляющем большинстве случаев это останется незамеченным.
Возможно, стоимость даже снизится, благодаря снижению потерь при движении товаров, положительным изменениям в сфере учета и контроля.

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!