Проблемы III этапа кассовой реформы: менее половины участников используют онлайн-кассы
Результаты опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ, продемонстрировали неутешительные цифры. По итогам подсчетов, среди участников III этапа кассовой реформы только 39 % применяют кассовую технику. Около 59 % игнорируют требования и реализуют продукцию без использования онлайн-касс. Статистика собиралась среди представителей частного сектора.
Три этапа программы: как это должно было быть
Стартовала кассовая реформа с начала февраля 2017 года. Процедура перехода на кассовое онлайн-оборудование была разбита на 3 этапа. На каждом фокус концентрировался на определенном секторе. Окончание запланировано на июль 2019 года.
Первыми на новую систему перешли крупные производители. Несмотря на опасения и финансовые затраты, этап прошел успешно. Следом за ними к программе подключились предприятия общественного питания с наемными работниками в составе. Правила касались тех организаций, которые использовали ЕНДВ и осуществляли деятельность в рамках патентной системы налогообложения.
Трудности начались на III этапе, где сотрудничество касалось представителей частного сектора, предоставляющих услуги гражданам РФ. Несмотря на учтенные и усовершенствованные алгоритмы подключения, представители ИП и компаний не прилагают усилий для подключения кассового оборудования.
Статистика на сегодняшний день
На сегодняшний день анализ рынка показывает, что среди юридических лиц только 46 % применяют онлайн-кассы. Представители индивидуального предпринимательства лишь на 36 % обеспечены подключением к системе. Более 59 % сектора не используют оборудование и не ведут отчет через программное обеспечение системы.
Необходимость задействовать в бизнесе кассовую технику вызывает большое сопротивление среди ИП. Сектор юридических лиц более лояльно воспринимает необходимость задействовать онлайн-кассы.
Причины отказа от приобретения онлайн-касс
Разбираясь в причинах проблемы, представители НАФИ выяснили неутешительную информацию. Большинство предпринимателей считают, что им не обязательно задействовать кассовую технику для оказания услуг. Вторая причина — в низкой и неравнозначной информированности со стороны участников процесса.
Только 72 % участников III этапа кассовой реформы ознакомлены с необходимостью подключить онлайн-кассы. Около 83 % не имели информации о необходимости присоединиться к процессу. И только 11 % готовятся к переходу на новую систему. Особенно низок уровень осведомлённости в технических и административных вопросах, касающихся внедрения положений реформы.
В чем причины проблемы?
Проблемы с решением задачи всеобщего перехода на онлайн-отчетность и оборудование связаны с низкой информационной подачей. Не все участники процесса осознанно игнорируют процедуру подключения к системе. Уверенность частных лиц в том, что им нет необходимости проходить процедуру внедрения кассового оборудования стала основной причиной низких показателей. Около 17 % опрошенных признались, что готовы приобрести оборудование до вступления реформы в силу.
Помимо стоимости оборудования, владельцы ИП и юридические лица опасаются повышения издержек и налоговой нагрузки. Их нежелание внедрять новую систему связано с увеличением продолжительности задержки в документообороте. Как следствие, возможен рост цен, который отразится на потребителе.
Как решить задачу распространения онлайн-касс?
Как показал анализ, для успешного завершения реформы необходимо решить проблему с информационной подачей законопроекта. Следует провести усиленную разъяснительную работу для устранения разночтений среди участников программы.