Как подключить интернет-эквайринг к онлайн-кассе?
Термин интернет-эквайринга знаком владельцу интернет-магазина, который предлагает дистанционный способ оплаты на своем сайте. Что такое интернет-эквайринг, нужна ли онлайн-касса при интернет-эквайринге, чего ждать владельцам сайтов от закона 54-ФЗ? Узнайте об этом, чтобы сделать свою компанию чистой перед контролирующими органами.
Что представляет собой интернет-эквайринг?
Эквайринг — это терминал, который позволяет принимать оплату от клиентов с помощью банковских карт и мобильных платежных систем. Теперь он есть в каждом офлайн-магазине. Отсутствие терминала принесет огромную упущенную прибыль, ведь, по данным MasterCard, 15 % россиян вообще не пользуются наличными деньгами, а 60 % рассчитываются карточкой минимум пару раз в неделю.
Интернет-эквайринг — это аналог привычного нам терминала на сайте. Платежный модуль, встраиваемый в структуру сайта. С его помощью потребитель может в пару кликов оплатить товар средствами с банковской карты, электронного кошелька, мобильной платежной системы и даже криптовалютой.
Освобождает ли интернет-эквайринг от использования онлайн-кассы?
Нет, не освобождает. Как офлайн-, так и интернет-магазины обязаны выдавать клиенту чек об оплате товаров или услуг с помощью кассы, передавать данные о транзакциях ОФД. Разница состоит только в том, что при обслуживании клиентов на сайте чек отправляется на e-mail в электронной форме.
Как проходит работа с эквайером?
Эквайер — это посредник, который принимает оплату от клиента. Вы подписываете с ним договор на услугу перед интеграцией платежного модуля в структуру сайта. Подробнее о том, как пользоваться онлайн-кассой и эквайрингом:
Покупатель платит за товар в интернете с помощью встроенного платежного модуля. Вписывает данные своего счета или карточки | Банк-эквайер видит транзакцию и блокирует нужную сумму на счете клиента. Если суммы недостаточно, операция прерывается | Если средств достаточно, на онлайн-кассу приходит сообщение о выполнении операции. Средства снимаются со счета покупателя | Кассир отправляет электронную версию чека на e-mail клиента. Онлайн-касса передает данные о совершенной транзакции оператору фискальных данных |
Когда покупка совершена, деньги не переходят на ваш расчетный счет сразу. У банка-эквайера уходит 1—2 дня на перечисление. Кроме того, он снимает комиссию за пользование своими услугами. Комиссия, как правило, сильно зависит от способа оплаты (цифровой банкинг, SMS, криптовалюты, банковская карта).
Для эквайринга используются платежные агрегаторы, поддерживающие множество способов онлайн-оплаты. К самым популярным платежным агрегаторам относятся «Яндекс.Касса», Paymaster, PayAnyWay, OnePay, Assist и Robokassa.
Как подключить эквайринг к онлайн-кассе?
Руководителю нужно купить или арендовать ККТ, а инструменты для подключения к интернет-магазину, как правило, предоставляются производителем или банком-эквайером. В обязанности владельца сайта входят:
- Подписание договора с оператором фискальных данных. Это посредник, который будет передавать полученные о транзакциях данные в Федеральную налоговую службу.
- Регистрация онлайн-кассы на сайте ФНС. Нужно создать «Личный кабинет» с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи и дистанционно ввести данные о кассе. Регистрация занимает 5—10 минут.
- Интегрировать онлайн-кассу с интернет-магазином. Торговый эквайринг и онлайн-касса работают вместе. Подключение зависит от выбранного сервиса. В эквайринге от «Тинькофф», например, оно происходит через возможности «Личного кабинета».
Обратите внимание! Многие производители и дистрибьюторы ККТ онлайн включают юридическую помощь в регистрации и подписании договора с ОФД в стоимость устройства. Некоторые в дополнение к этому предлагают бесплатное обучение персонала.
Как эквайринг подключается к интернет-магазину?
Интеграцию сайта с эквайрингом делят на модульную, легкую и полную. Разберем каждый из видов детальнее:Модульная интеграция | Легкая интеграция | Полная интеграция |
---|---|---|
Банк-эквайер предоставляет готовый платежный плагин для популярных движков. Эквайринг от компании «Сбербанк», например, соединяется с MODX, Opencart, Joomla | Сайт и эквайринг не соединяются. Клиент просто получает прямую ссылку для оплаты товара или услуги. Даже иметь сайт не нужно. Отличный вариант для самозанятых и фрилансеров | На основе API банка пишется собственный платежный модуль. Разрабатывается уникальная форма оплаты с настраиваемым количеством полей и текста. Для полной интеграции нужно привлекать программистов |
Всегда ли нужно печатать чек?
Интернет-эквайринг и онлайн-касса могут не выдавать чеки, если клиент решил воспользоваться опцией оплаты наложенным платежом. В таком случае за вас обязанность по выдаче чека ложится на почту. Кроме того, выдача чека не обязательна при составлении соответствующего договора с курьерской службой. Принцип выдачи в таком случае аналогичный.
Обратите внимание! То, что вы иногда не обязаны выдавать электронную версию чеков, не освобождает от фиксации транзакции в ККТ онлайн. Эти поступления, как и все остальные, должны отправляться ОФД.
Сколько стоит интернет-эквайринг?
Терминал для офлайн-эквайринга стоит от 8 до 35 тысяч рублей. Многие банки предоставляют его бесплатно, если вы решаете пользоваться именно их услугами. С интернет-эквайрингом все точно так же.
Подключение и помощь в настройке интернет-эквайринга практически всегда бесплатны для магазина. Платежный агрегатор берет небольшую комиссию за каждую совершенную операцию.
Критерии выбора платежного агрегатора
От выбора эквайера будут зависеть лояльность ваших клиентов, чистая прибыль с продаж и удобство пользования системой. Ознакомьтесь с ключевыми критериями выбора, чтобы подписать выгодный договор:
- Комиссия сервиса. За каждую транзакцию банк-эквайер будет снимать комиссию в виде процента от цены товара. Комиссия начинается от 2.7 %, но доходит вплоть до 7% для некоторых способов оплаты.
- Количество поддерживаемых способов оплаты. Обязательно должна поддерживаться оплата банковскими картами, электронными кошельками, Apple Pay и т. д. В случае с микротранзакциями желательно добавить оплату по SMS.
- Репутация сервиса. Реквизиты банка-эквайера часто указываются при оплате клиентом. Потребитель будет испытывать больше доверия к знакомому названию и логотипу. Транзакция с его стороны будет казаться более защищенной.
- Интеграция с сайтом. Проверьте, насколько просто предлагаемый модуль интегрируется в систему управления контентом на вашем сайте. Нет смысла заключать договор, если вы банально не сможете прикрутить плагин оплаты к движку.
Популярные платежные агрегаторы: комиссии и описание
При выборе платежной системы для своего интернет-магазина оценивайте совместимость модуля, размер комиссии, количество поддерживаемых способов оплаты и задержку при переводе средств. Можете выбрать один из самых популярных агрегаторов для интернет-магазина:
«Яндекс.Касса» | 3.5 % при обороте до 1 млн рублей 2.8 % при обороте больше 1 млн рублей |
Самый популярный платежный агрегатор в России. Им пользуется больше 20 % всего Рунета. Сервис поддерживает оплату всеми популярными картами, обладает возможностью подключения кассы через API и предлагает сервис «онлайн-касса плюс эквайринг». Это аренда облачной онлайн-кассы, которая снимает с интернет-бизнеса обязанность покупать собственное оборудование |
Robokassa | 5 % при обороте до 0.5 млн рублей 2. 9% при обороте больше 0.5 млн рублей |
«Робокасса» предлагает тарифные льготы для некоммерческих организаций, компаний, что занимаются продажей авиабилетов, и бизнеса, оказывающего услуги ЖКХ. Работает как с юридическими, так и с физическими лицами. Техническая поддержка круглосуточная, но бывают перебои в работе сервиса. Комиссия достаточно высокая |
PayAnyWay | 2.7 % при обороте до 3 млн рублей | Работает с Visa, MasterCard, «Мир», поддерживает все основные способы оплаты. Главное преимущество сервиса заключается в низкой комиссии. Компании ЖКХ имеют возможность снизить ее еще больше. Главный недостаток PayAnyWay в том, что компания не работает с физическими лицами и обсуждает условия подключения вне территории РФ в персональном порядке |
RBK Money | 3.9 % при любом обороте | Как и другие агрегаторы из этого списка, РБК предлагает снизить комиссию некоммерческим организациям. Компания предлагает круглосуточную техническую поддержку. Поддерживает все основные виды оплаты, кроме электронных кошельков «Яндекс.Деньги» и WebMoney. Это существенный недостаток |
Теперь вы знаете, нужна ли онлайн-касса при эквайринге. Делитесь своими любимыми сервисами в комментариях и подписывайтесь на рассылку, чтобы узнавать больше полезной информации для владельцев магазинов.