работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

Ошибки работы онлайн-кассы

Хотите быть в курсе последних статей ?

Подпишитесь на рассылку!

Подписаться
Ошибки работы онлайн-кассы
Если у вас нет штатного специалиста, который мог бы быстро решить любую проблему с работой онлайн-кассы, рекомендуется заключение договора обслуживания 24/7. В него входят: срочные выезды эксперта или удаленное подключение, настройка оборудования для онлайн-касс, услуги гарантийного ремонта аппарата, сканера, принтера, терминала и т. д.

Пример No 1

Среди нескольких товарных позиций в чеке продавец нашел ошибку. Как ее исправить?

Ситуация первая: Покупателю продана единица товара за 350 руб., реальная цена которого — 400 руб. Сумма по чеку ККТ, внесенная покупателем, — 350 руб. В такой ситуации не стоит совершать какие-либо исправления: товар реализован за 350 рублей, а 50 рублей будут считаться скидкой для покупателя.

Ситуация вторая: Единица товара продана по цене 100 рублей, а в чеке отобразилась сумма 1 000 руб. А покупатель уже ушел, не заметив ошибку. Тогда потребуется оформление чека коррекции — «возврат прихода». В нем отображены данные кассового чека, который аннулируется этим действием. Следующим шагом выпускается чек коррекции «приход» с указанием точных сведений о проданных товарах. Если кассир, снимая отчет с онлайн-кассы после смены, обнаружил в нем неучтенную выручку, ошибку можно исправить формированием корректирующего чека с указанием расчетного признака «приход» и суммы неоприходованной выручки.

Пример No 2

В чеке, включающем ряд товаров, все его позиции зафиксированы верно, но в отношении одной из них ставка НДС неправильно указана. Кроме того, после выпуска чека коррекции стала очевидна вторая ошибка, связанная с другим товаром. Как быть в такой ситуации?

Нужно сформировать еще один чек коррекции. Сначала это будет документ «возврат прихода» (он нужен для погашения прошлого чека). Затем корректирующий чек «приход» с уже правильными данными о товарах.

Следует уделить особое внимание выставляемой дате. Если расчет производился в момент продажи, то во втором чеке также должна отображаться дата продажи (по кассе), но не та дата, которая указана на первом чеке коррекции. Так как именно от даты будет зависеть отчетный период, где нужно отразить данную корректировку. В чеке «возврат-приход» указывается дата чека коррекции.

Так же следует поступить, когда после формирования корректирующего чека нашлась ошибка, связанная с той же товарной позицией, которая уже была исправлена. То есть поправка была внесена, а затем стало ясно, что в этом не было необходимости.

Пример No 3

Среди нескольких позиций товаров в чеке вдруг нашлась ошибка: вместо товарной единицы No 1 покупателю был продан товар No 4. Как это исправить?

Первым шагом нужно пробить чек коррекции «возврат прихода». В него вносятся сведения о каждом товаре из чека, выданного в момент продажи. Следующим шагом в корректирующем чеке «приход» указываются сведения о позициях товара с заменой сведений о товаре No 1 на No 4.

Пример No 4

Какие действия будут наиболее правильными: формирование корректирующего чека «приход» на один товар, не отображенный в чеке, напечатанном ККТ, или же нужно выпустить чек коррекции «возврат прихода» на остальные позиции, а после — чек «приход» уже на все проданные товары?

Верным здесь будет второй вариант, так как при нем производится один расчет с ошибкой при формировании чека кассой. Именно этот расчет и подлежит полному исправлению.

Пример No 5

Рассмотрим обратную ситуацию. В позициях кассового чека указан товар, который не был продан.

При применении ФФД 1.1 можно прибегнуть к нескольким вариантам решения проблемы:

  • оформление чека коррекции «возврат прихода» только на одни товар, а после этого — чек «приход» на те товары, которые были проданы;
  • сформировать новый корректирующий чек на возврат прихода только непроданного товара;
  • вывести кассовый чек только на непроданный товар.

Первый из этих вариантов однозначно неприемлем, поскольку аннуляция с формированием чека коррекции возможна лишь полностью на весь кассовый чек, выданный в момент продажи.

Вариант второй и третий возможны, но должны выбираться в зависимости от каждой отдельной ситуации. Это будет зависеть от лица, обнаружившего ошибку и требующего ее исправить.

Если недочеты в чеке увидел покупатель, нужно сделать возврат денег за непроданный товар, подтвердив это действие кассовым чеком с признаком «возврат прихода». Если же недочет через некоторое время или в конце смены обнаружил кассир, он должен напечатать чек коррекции: сперва выпустить чек «возврат прихода» на все товарные единицы, указанные в кассовом документе, а далее выпустить корректирующий чек «приход» на непроданные по факту товары.

Чек коррекции — документ, предъявляемый в налоговую инспекцию. Налоговый орган имеет полное право затребовать по нему объяснение. Поэтому простой коррекции ошибки недостаточно, следует составить оправдательный документ (акт), где нужно указать время и дату проведения операции, причины ошибки и другие данные.

Перечень часто возникающих вопросов по работе с чеком коррекции в 2019 году

Поможет ли чек коррекции устранить ошибки в чеке ККТ во время возврата товаров или при внесении предоплаты?

Для ликвидации подобных ошибок в документах, выдаваемых ККТ, особых ограничений на настоящий момент не существует. Нужно лишь помнить, что если исправления будут вноситься с признаком расчета «возврат прихода», то первым шагом делается чек коррекции «приход», чтобы аннулировать кассовый чек, а уже следующим шагом — чек «возврат прихода» с внесением точных данных.

Если покупателем найдена ошибка, кассир в обязательном порядке выдает ему исправленный чек ККТ. Обязательно ли отправлять покупателю электронный чек, если продавец сам произвёл исправление ошибок в документе, отправленном ему ранее?

Действующее законодательство не предусматривает обязательную передачу покупателю корректирующего чека. Продавец может по собственному желанию отправить исправленный чек или не отправлять его.

Аналогичен ли чек коррекции, формируемый при внесении поправок для ФФД 1.1, исправленному счету-фактуре? То есть если в последующем налоговом периоде по НДС был выпущен чек коррекции для устранения ошибок, которые допущены в чеке при продаже товаров в начале 2019 года, нужно ли вносить поправки в отчетность за I квартал этого года?

Нужно. Наименование «чека коррекции» похоже по звучанию на «корректировочный счет-фактуру», но несмотря на это, механизм использования данных двух документов сильно различается. Чек коррекции является инструментом исправления, который предусматривает абсолютное аннулирование показаний по чеку ККТ и отображает все внесенные исправления в проведенных расчетах.

Чтобы налоговые службы получали от вашей организации только верные данные, нужно, чтобы онлайн-касса была подключена правильно. Кроме того, пользоваться необходимо только актуальной версией программы 1С. Во избежание ошибок доверьте подключение кассы и коррекцию ее работы специалистам компании Первый Бит. Они обновят ваше программное обеспечение, грамотно подключат кассу, произведут настройку драйверов и каналов передачи данных в ОФД.

Вам было интересно ? Поделитесь с друзьями

Комментарии

Будьте всегда вкурсе!
Новые статьи
Не знаете какую кассу выбрать ?

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!