Ошибки работы онлайн-кассы
Что делать, если возникли проблемы при выставлении чека ККТ? Рассмотрим несколько примеров возможных ситуаций, требующих оформления корректирующего чека.
Пример No 1
Среди нескольких товарных позиций в чеке продавец нашел ошибку. Как ее исправить?
Ситуация первая: Покупателю продана единица товара за 350 руб., реальная цена которого — 400 руб. Сумма по чеку ККТ, внесенная покупателем, — 350 руб. В такой ситуации не стоит совершать какие-либо исправления: товар реализован за 350 рублей, а 50 рублей будут считаться скидкой для покупателя.
Ситуация вторая: Единица товара продана по цене 100 рублей, а в чеке отобразилась сумма 1 000 руб. А покупатель уже ушел, не заметив ошибку. Тогда потребуется оформление чека коррекции — «возврат прихода». В нем отображены данные кассового чека, который аннулируется этим действием. Следующим шагом выпускается чек коррекции «приход» с указанием точных сведений о проданных товарах. Если кассир, снимая отчет с онлайн-кассы после смены, обнаружил в нем неучтенную выручку, ошибку можно исправить формированием корректирующего чека с указанием расчетного признака «приход» и суммы неоприходованной выручки.
Пример No 2
В чеке, включающем ряд товаров, все его позиции зафиксированы верно, но в отношении одной из них ставка НДС неправильно указана. Кроме того, после выпуска чека коррекции стала очевидна вторая ошибка, связанная с другим товаром. Как быть в такой ситуации?
Нужно сформировать еще один чек коррекции. Сначала это будет документ «возврат прихода» (он нужен для погашения прошлого чека). Затем корректирующий чек «приход» с уже правильными данными о товарах.
Так же следует поступить, когда после формирования корректирующего чека нашлась ошибка, связанная с той же товарной позицией, которая уже была исправлена. То есть поправка была внесена, а затем стало ясно, что в этом не было необходимости.
Пример No 3
Среди нескольких позиций товаров в чеке вдруг нашлась ошибка: вместо товарной единицы No 1 покупателю был продан товар No 4. Как это исправить?
Первым шагом нужно пробить чек коррекции «возврат прихода». В него вносятся сведения о каждом товаре из чека, выданного в момент продажи. Следующим шагом в корректирующем чеке «приход» указываются сведения о позициях товара с заменой сведений о товаре No 1 на No 4.