Распространённые ошибки кассиров и как их исправлять, работая на онлайн-кассах
ИП и многие ООО с июля этого года стали использовать онлайн-кассы. Естественно, без практики многие операторы делают ошибки. Эти ошибки потом видны сотрудникам ФНС. Но не нужно паниковать: любую ошибку можно исправить, главное, чтобы они не случались слишком часто, иначе внеочередной проверки налоговиков не избежать.
Этим летом, с первого июля, почти все ИП и большинство организаций, занятых в розничной торговле и общепите, начали использование онлайн-касс. Основное отличие такой ККТ от более старых систем — наличие фискального накопителя (ФН).
Задача ФН — сохранить и передать операторам фискальных данных (ОФД) информацию по покупкам и прочие фискальные данные. Сами же операторы должны обрабатывать массивы данных от своих пользователей и пересылать их на серверы ФНС.
Главная проблема, с которой сталкиваются участники новой системы, — это ошибки, которые делают кассиры во время работы с онлайн-кассой. Все их огрехи видят в налоговой службе. Главный источник ошибок — отсутствие опыта у кассиров в работе с онлайн-техникой.
Довольно часто оператор путает расчётную форму, пробивает чек с указанием другого способа оплаты (всего их существует два: наличный или безналичный расчёт). Одна такая ошибка — и сумма в денежном ящике не совпадёт с итоговой. А потом приходится долго всё перепроверять, искать неправильно выданные за всю смену фискальные документы.
Очень частая ошибка кассира — указание не того товара в чеке. Только в случае совпадения стоимости на такую оплошность можно закрыть глаза, однако она всё равно всплывёт во время инвентаризации на складе.
В случаях, когда фирма осуществляет свою деятельность сразу по двум режимам налогообложения, ей разрешается использовать только одну кассу. Но кассиру придётся в обязательном порядке указывать в чеке систему налогообложения проданного продукта. Если у покупателя несколько продуктов, относящихся к разным системам налогообложения, кассиру необходимо выдавать два разных документа.
Помните, все вышеуказанные ошибки можно решить, исправить. Достаточно пробить чек, имеющий признак «возврат прихода». В нём указываются данные с ошибкой. После чего потребуется пробить нормальный чек, с корректной информацией. Причём сделать «корректирующий» чек можно и после того, как клиент (покупатель) ушёл из магазина. Но в таком случае кассир обязан написать объяснительную записку.
Следует помнить, что слишком часто пробивать чеки, имеющие признак «возврат прихода», нежелательно, так как в ФНС такая практика станет поводом проведения внеочередной проверки.
Налоговики вообще не советуют чеки коррекции использовать для исправления оплошностей.
Хотите узнать больше? Мы всегда готовы помочь!