Как поменять ленту в кассовом аппарате Атол
Для работы онлайн кассы Атол необходима чековая лента. Это обязательный расходный материал, располагающийся внутри аппарата и требующий периодической замены. Инструкция по её замене достаточно простая.
Налоговая служба уже не регистрирует кассовые аппараты старого образца. Сегодня практически все предприниматели перешли на онлайн-кассы, которые формируют электронные чеки и передают их ОФД сразу после поступления оплаты от покупателя. У оператора данные о проведённых операциях сохраняются и по запросу передаются налоговой.
Для работы ККТ необходима чековая лента. Это обязательный расходный материал, располагающийся внутри аппарата и требующий периодической замены. К выбору ленты нужно подойти ответственно, правильно подобрав бумагу по ряду параметров. К ним относятся ширина рулона, количество слоёв, диаметр втулки и т. д. Перед покупкой чековой ленты стоит поинтересоваться у продавца её типом и совместимостью с конкретным кассовым аппаратом. Если возникли сложности с выбором, можно получить консультацию в сервисном центре. Также можно выбрать подходящую ленту, вынув старую, или найти требования к ней в инструкции к кассе.
Как заправить кассовую ленту в Атол
Замена ленты осуществляется перед началом работы с новым аппаратом или если закончился предыдущий рулон. Способы замены могут немного разниться в зависимости от модели устройства. Рассмотрим общий алгоритм действий, как вставить бумагу в кассовый аппарат Атол:
- открыть крышку отсека ленты в верхней части аппарата;
- вынуть старый рулон бумаги;
- подцепить и немного раскрутить край новой ленты;
- установить чековую ленту в отсек;
- край ровно заправить под фиксирующий валик;
- нажать на изображение стрелки для запуска валика;
- пропустить край бумаги через отверстие в крышке отсека и поставить крышку на место.
Если лента легко заправилась под валик, а её край соответствует прорези в крышке, значит, она подобрана правильно. Казалось бы, всё просто. Но иногда при попытке вставить в онлайн-кассу ленту возникают определённые трудности.
Какие проблемы могут возникнуть?
Самая частая проблема в том, что не получается открыть крышку отсека. Рекомендуется открывать её двумя руками: одной придерживая корпус аппарата, а пальцами другой потягивая крышку немного вверх и на себя, используя углубления для пальцев. Положив чековую ленту в открывшийся отсек, крышку нужно закрыть до щелчка.
Используя двухслойную бумагу, очень важно вставить ленту, правильно расположив рабочий слой относительно термопечатающей головки. Это не всегда очевидно, поскольку оба слоя белого цвета. Для определения того, какой из слоёв является рабочим, есть простой тест. Кассовая лента кладётся на ровную поверхность, например стол. Нужно взять небольшой твёрдый предмет и с нажимом провести им по бумаге с обеих сторон. На рабочем слое останется заметная чёрная полоска. Заправлять бумагу нужно таким образом, чтобы её рабочий слой выходил наружу.
Как активировать режим пробития чеков?
После того как замена кассовой ленты Атол закончена, необходимо проверить правильность проведённой процедуры формированием пробного чека. Эта манипуляция выполняется также в начале каждой рабочей смены, чтобы убедиться в том, что ККТ полностью готова к работе.
Чтобы выбить чек, необходимо активировать кассовый режим. Это делается следующим образом:
- нужно дважды нажать кнопку «С»;
- затем нажать клавишу F2;
- стрелкой выбрать вариант «Системный Администратор»;
- на клавиатуре нажать «Ввод»;
- ввести пароль и ещё раз нажать «Ввод».
Далее стрелкой выбираем вариант открытия смены и в третий раз жмём «Ввод». После этого касса Атол выдаст пробный чек, после чего можно открывать режим продаж. Для этого нужно дважды нажать «С», затем один раз F2 и подтвердить кнопкой «Ввод» вариант «Кассир». Осталось только ввести пароль и подтвердить операцию нажатием «Ввод».