работаем по всей России
111123, Россия, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 32, офис 211
+7 (495) 118-35-82

5 выводов по поводу проверок ФНС при использовании ККТ в 2018 году

Хотите быть в курсе последних статей ?

Подпишитесь на рассылку!

Подписаться
5 выводов по поводу проверок ФНС при использовании ККТ в 2018 году
4 Апреля 2018 680

Отсутствие обязательного реквизита в чеке станет поводом для проверки

При использовании онлайн-кассы чек формируется с новыми реквизитами, в отличие от обычной ККТ. Если компания не применяет технику в соответствии с новым законом, будет создаваться неправильный чек. При возникновении у служащих ФНС подозрений на неприменение ККТ осуществляется кассовая проверка по месту регистрации торгового объекта.

Для доказательства вины компании достаточно сделать контрольную закупку в присутствии понятых и свидетелей. После совершения операции инспекторы получат печатный чек, на основании которого будет сделан вывод. Чек без специального реквизита скажет о том, что субъект не использует онлайн-кассу либо применяет ее с нарушениями требований законодательства. Во время контрольной закупки инспекторы также могут проверить любую документацию, относящуюся к кассовой отчетности, включая КУДиР.

Проверяемый продавец не сможет воспользоваться некоторыми положениями ФЗ-54, которые устанавливают порядок обмена документами с налоговыми органами. Согласно закону, субъект должен предоставить отчет по запросу инспектора через кабинет ККТ или на бумажном носителе в течение 3 дней. Однако эти правила не действуют, если осуществляется кассовая проверка.

Обычная выездная проверка не будет проверять использование онлайн-касс

Если организация подверглась обычной выездной проверке, то уполномоченных лиц не будет интересовать применение онлайн-касс. Цель выездной проверки — контролировать уплату налогов, взносов в ФСЗН. Но вместе с этим проверяющие имеют право затребовать кассовую документацию.

Критерии отбора претендентов для проверки и способы самостоятельно оценить риск

Налоговые органы разработали методические алгоритмы, на основе которых поиск кандидатов на кассовую проверку производится в автоматическом режиме. Анализируются некоторые сведения, приходящие в подразделения ФНС. Например, фискальные данные и периодичность их передачи, жалобы или обращения покупателей, информация от других органов власти. Отмечается, что в рамках поэтапного перехода на новые ККТ не ожидается массовых проверок. Работа с юридическими лицами (ИП) в плане применения онлайн-касс будет носить больше рекомендательно-информативный характер.

Продавец может и самостоятельно просчитать вероятность визита кассовой проверки. Периодические жалобы клиентов, пробивание чеков не на все операции или невыдачи фискальных документов покупателям — все это может гарантировать, что вскоре на торговой точке появятся проверяющие. Обязательным поводом для проведения проверки не может считаться то, насколько постоянно в ФНС передаются сведения об операциях. Существует большое количество обстоятельств, при которых могут иметь место перебои с интернетом. Таким образом, налоговая служба будет учитывать характер коммерческой деятельности, в том числе географию размещения торговой точки.

Кассовая проверка может проводиться даже без личного присутствия руководителя предприятия

Контрольная закупка в рамках проведения кассовой проверки может производиться и без присутствия руководителя компании. Если будет выявлено правонарушение и наложен штраф, руководитель вряд ли сможет что-то оспорить в суде. Процедурой предусмотрено, что директор должен ознакомиться и подписать только акт проверки после ее завершения. При составлении поручения обязательно лишь присутствие того сотрудника, который работает с наличностью. Само поручение после составления и подписания направляется в адрес компании.

Проверка может начаться в любое время без уведомления

На проверку ККТ не распространяется действие положений закона, устанавливающего право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц получать уведомление за 3 дня до проведения мероприятий госконтроля. Это закреплено в ФЗ-53, и, соответственно, контроллеры могут явиться для кассовой проверки без предупреждения.

Кроме этого, законодательством не предусмотрено никаких ограничений на периодичность кассовой проверки. Длительность по проверке ККТ составляет 5 дней, а по полноте учета выручки — 20 дней. Указанные сроки соответствуют старым порядкам проверки касс и в скором времени будут пересмотрены. До вступления в законную силу новых положений следует руководствоваться старыми.

Оригинал интервью можно прочитать здесь.
Вам было интересно ? Поделитесь с друзьями

Комментарии

Будьте всегда вкурсе!
Новые статьи
Не знаете какую кассу выбрать ?

У вас остались вопросы?

Напишите нам, и наш лучший менеджер ответит на все ваши вопросы.


Также рекомендуем обратить внимание

Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!